49.03.01 Физическая культура
Уровень образования: Бакалавриат
Образовательные программы01:
- Физкультурно-оздоровительные технологии
Вступительные испытания (минимальный балл):
Биология (39)
Русский язык (40)
Общая физическая подготовка (30)
План набора03:
Форму обучения | Бюджетные места | Целевая квота | Особая квота | Отдельная квота | Платные места |
---|---|---|---|---|---|
очная | 20 | 2 | 2 | 2 | 50 |
заочная | - | - | - | - | 480 |
Проходной балл в 2023 году (ЕГЭ + ИД): 161
Военная кафедра (ВУЦ): да (только очная форма обучения)
Стоимость обучения на платных местах04:
Форма обучения | Полный срок | Ускоренное обучение |
---|---|---|
очная | 179 900 ₽/год | - |
заочная | 56 900 ₽/год | - |
заочная c ДОТ02 | 56 900 ₽/год | - |
Описание направления подготовки
Областью профессиональной деятельности выпускников являются: тренерская деятельность, управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта, двигательная рекреация и реабилитация, пропаганда здорового образа жизни, сфера услуг, туризм, научно-исследовательская деятельность, спорт высших достижений.
Обучение по данной образовательной программе ориентировано на удовлетворение
потребностей в квалифицированных специалистах в сфере физической культуры Тульской области и Российской Федерации.
Выпускники имеют возможность работать в фитнес центрах, оздоровительных учреждениях, спортивных школах и организациях физкультурно-спортивной направленности, спортивных командах различного уровня и т.д.
Трудоустройство:
- спортивные школы;
- физкультурно-спортивные и туристические центры;
- реабилитационные и профилактические учреждения;
- федеральные, региональные государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту и т.д.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- тренерская;
- рекреационная;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- культурно-просветительская.
Бакалавр по направлению 49.03.01 Физическая культура подготовлен решению следующих задач:
Педагогическая деятельность:
- способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;
- решать педагогические задачи в рамках общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы, обобщение практики в области физической культуры и образования;
- осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе занятий;
- определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся;
- обеспечивать уровень подготовленности обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний,
- двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;
- участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы;
- осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими);
Тренерская деятельность:
- способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;
- осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления образованием, физической культурой и спортом, нормативно-правовыми актами в сфере образования, физической культуры и спорта;
- организовывать работу малых коллективов исполнителей;
- работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
Научно-исследовательская деятельность:
- выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;
- проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик;
- осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;
- использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния обучающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач;
Культурно-просветительская деятельность:
- анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации;
- проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия,
- привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.
Возможности продолжения образования.
Бакалавр физической культуры подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 49.04.01 Физическая культура.