Нормативные документы
Подробнее
- СТ ТулГУ 8.2.4-05-2015. Положение об организации получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный Закон 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- План мероприятий(дорожная карта) по повышению доступности и качетва образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ТулГУ
- Приказ от 14.11.2024 № 2230 "Об утверждении Порядка допуска собаки-проводника на объекты университета"
Информация об обучающихся-инвалидах
Подробнее
На 01.05.2024 г. в ТулГУ официально состоит на учете 139 обучающихся-инвалидов (в основном имеющих статус инвалид III группы).
Сведения о распределении по учебным подразделениям обучающихся в ТулГУ инвалидах:
Институт | Количество обучающихся-инвалидов | |||
---|---|---|---|---|
Ребёнок-инвалид | I группа | II группа | III группа | |
ИВТС им.В.П.Грязева | - | - | 1 | 9 |
ИПМКН | - | - | 4 | 20 |
ИГДиС | - | - | 1 | 12 |
ИЕ | - | - | - | 3 |
ИПФКСТ | - | - | - | 5 |
ПТИ | - | - | 1 | 5 |
ИПУ | - | - | - | 8 |
ИГСН | - | - | 3 | 8 |
МИ | 1 | - | 2 | 27 |
ИМО | - | - | - | - |
УПКВК | - | - | 1 | 9 |
Колледж | 5 | - | 2 | 4 |
Студенческий офис ТулГУ | - | - | - | 8 |
Итого: | 6 | - | 15 | 118 |
Институт | Количество обучающихся-инвалидов по видам заболеваний | ||||
---|---|---|---|---|---|
Органы зрения | Органы слуха, речевой аппарат | Опорно-двигательный аппарат | Соматические заболевания | Нервно-психические нарушения | |
ИВТС им.В.П.Грязева | - | - | 4 | 6 | - |
ИПМКН | 5 | - | 3 | 16 | - |
ИГДиС | 1 | - | 1 | 11 | - |
ИЕ | - | - | 1 | 2 | - |
ИПФКСТ | - | - | 1 | 2 | - |
ПТИ | - | 1 | 1 | 4 | - |
ИПУ | - | - | 4 | 4 | - |
ИГСН | 3 | 1 | 1 | 6 | - |
МИ | 1 | 2 | 6 | 21 | - |
ИМО | - | - | - | - | - |
УПКВК | 1 | - | 2 | 6 | 1 |
Колледж | - | - | 3 | 8 | - |
Студенческий офис ТулГУ | 1 | 1 | 2 | 4 | - |
Итого: | 12 | 5 | 30 | 91 | 1 |
В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными Министерством образования и науки РФ 08.04.2014г., в ТулГУ разработан и утвержден (протокол №10 заседания Ученого совета Тульского государственного университета от 26 июня 2015 года) стандарт ТулГУ «СТ ТулГУ 8.2.4-05-2015. Положение об организации получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», определяющий порядок организации обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Тульский государственный университет» вне зависимости от форм обучения.
Организация профориентационной работы
Подробнее
Осуществляется постоянное консультирование детей-инвалидов и их родителей по вопросам организации приёма и последующего обучения в ТулГУ в рамках всех профориентационных мероприятий (дни открытых дверей, родительские собрания, ярмарки вакансий образовательных организаций и т.п.).
Все информационные и профориентационные материалы, распространяемые среди абитуриентов, включая презентации выступлений работников УПиДП на днях открытых дверей, дублируются в электронном виде на сайте и в социальных сетях и доступны для маломобильных категорий населения:
Контакты:
Довузовская подготовка абитуриентов-инвалидов
Подробнее
Довузовская подготовка в ТулГУ — составная часть системы высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Она выполняет не только задачи подготовки к поступлению в образовательные организации высшего образования, но и психологической адаптации, профессиональной ориентации и ликвидации разрыва в уровне знаний абитуриентов при переходе с общеобразовательного уровня на уровень профессионального образования.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 21.05.2021 г. № 427 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2022/23 учебный год» Тульский государственный университет был утвержден в числе вузов, на подготовительных отделениях которых могут обучаться дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях за счет федерального бюджета.
В 2021/2022 учебном году на факультете довузовской подготовки слушатели данной категории обучение не проходили, в 2022/2023 учебном году обучение проходил 1 человек данной категории.
При необходимости могут быть сформированы специальные группы для повышения образовательного уровня лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов
Подробнее
Разработанные в соответствии с Порядком приёма (приказ Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры») правила приёма в ТулГУ предусматривают для инвалидов (в том числе детей-инвалидов), поступающих на базе среднего общего образования право поступать по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно. При этом в соответствии с п. 17 Порядка приёма, указанные лица могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных общеобразовательных вступительных испытаний.
При выборе абитуриентами-инвалидами вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, экзаменационная комиссия создаёт для них специальные условия с учётом особенностей их психофизиологического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья: в учебном корпусе №5 имеется специальный вход с пандусом и перилами, на первом этаже оборудовано туалетное помещение с расширенным дверным проёмом.
Аудитории для приема документов и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов располагаются на первом этаже корпуса в аудитории 110 (прием документов) и 101-А (прием вступительных испытаний).
При проведении вступительных испытаний число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний в соответствии с Порядком приёма (приказ Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры») обеспечивается выполнение дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
Университет может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
В 2022 году поступили в университет на обучение по программам высшего образования:
- на очную форму обучения 47 человек из числа инвалидов и лиц с ОВЗ (из них 41 человек в рамках особой квоты);
- на заочную форму обучения — 2 человека (из них 1 человек в рамках особой квоты);
- на очно-заочную форму обучения — 2 человека (из них 1 человек в рамках особой квоты).
Организация образовательного процесса
Подробнее
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках исполнения рекомендаций Минобрнауки России к адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вариативные части учебных планов всех основных образовательных программ ТулГУ с 2014-2015 учебного года были включены элективные специализированные адаптационные дисциплины: «Социальные аспекты инклюзивного образования» и «Психологические аспекты инклюзивного образования». Введение указанных дисциплин в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся. Выбор элективного адаптационного курса будет предоставлен обучающимся.
С целью социокультурной реабилитации и адаптации обучающихся рассматриваемой категории, а также оказания им помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, к реализации основных образовательных программ планируется активно привлекать специалистов службы психологической помощи студентам университета.
В настоящее время вуз располагает учебно-методическими комплексами в электронном варианте практически по всем реализуемым дисциплинам. Эти материалы могут непосредственно использоваться для обучения инвалидов с нарушениями слуха или опорно-двигательного аппарата, а с помощью дополнительных специальных компьютерных программ-синтезаторов речи или тифлоинформационных дисплеев – и для обучения инвалидов с нарушениями зрения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в ТулГУ, обладают возможностью выбора специализированного места прохождения различных практик, предусмотренных индивидуальным учебным планом. Причём, при выборе такого места вуз учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы и другие особенности здоровья, отражённые в индивидуальной программе реабилитации инвалида, а также требования федеральных государственных образовательных стандартов.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, а также необходимое для подготовки ответа время, может быть установлено для каждого студента индивидуально с учетом его психофизических особенностей.В настоящее время при проведении текущей и промежуточной аттестации в университете используются тестовые задания. Задания такого рода могут быть непосредственно использованы для аттестации лиц с нарушениями опорно-двигательного и слухового аппарата, а также слабовидящих (с использованием увеличенного шрифта).
По письменному заявлению обучающимся университета из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяможет быть предоставлена возможность обучения по индивидуальному плану в установленные федеральным государственным образовательным стандартом сроки. Это позволит максимально учесть индивидуальные образовательные потребности этих обучающихся.
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В образовательном процессе ТулГУ широко используются различные формы дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализуемые Интернет-институтом ТулГУ. Производится обеспечение отмеченных категорий учебно-методическими ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи и слуха получают информацию в стандартной текстовой и графической формах из специализированной оболочки. Дополнительно для лиц с нарушением слуха существует возможность регулировки различных характеристик звукового сопровождения материала оболочки.
Для слабовидящих категорий слушателей используется система выбора и адаптации набора шрифтов представления информации в оболочке.
Имеется возможность подбора и разработки учебных материалов в различных формах – индивидуально для каждой категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Причём, контент, созданный для одной категории, может быть быстро переформатирован в контент для другой категории без потери содержания.
Система индивидуального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при дистанционной форме обучения обеспечивает возможность текущего контроля и корректировки деятельности как обучающегося субъекта, так и преподавателя.
Имеется техническая возможность обеспечения группового общения в процессе обучения и организации вебинаров для всех участников с целью проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, а также организации коллективной работы.
Организация освоения дисциплины «физическая культура»
В ТулГУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины «Физическая культура» осуществляется на основании соблюдения принципов здоровьесбережения. Для данной категории студентов организованы занятия в группе адаптивной физической культуры. Занятия по физической культуре проводятся на первых трех курсах обучения в течение всего учебного года по 4 часа в неделю.
Программа дисциплины «Физическая культура» для студентов группы адаптивной физической культуры, в первую очередь, ориентирована на освоение теоретического раздела, с использованием лекционной и интерактивной форм проведения занятий. Практический раздел для данной группы студентов предполагает использование специальных комплексов физических упражнений, с учетом нозологии и медицинских противопоказаний, в оборудованных спортивных залах. В контрольном разделе используются тестовые задания по теории, учитывается регулярность посещения учебных занятий.
Для проведения учебного процесса по физической культуре со студентами, имеющие инвалидность и ограниченные возможности здоровья, используются: 2 стадиона «Буревестник» и «Студенческий», в состав которых, наряду с футбольными полями, площадками для спортивных игр, входят 3 адаптированных гимнастических городка. Также студенты данной группы имеют возможность заниматься в 2 спортивных корпусах общей площадью более 3500 м2, включающих 2 игровых зала; 2 зала гимнастики и 4 зала для занятий различными физкультурно-оздоровительными системами.
Основным требованием для проведения практических занятий физической культурой является наличие спортивного оборудования и спортивных снарядов, размещенных на адаптированных спортивных площадках, в спортивных и тренажерных залах. Все спортивные сооружения укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарем, находятся в хорошем состоянии и позволяют на высоком уровне проводить учебные занятия по адаптивной физической культуре.
Организация доступа к ресурсам научной библиотеки
В рамках вопросов по обеспечению прав лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в ТулГУ, на доступное качественное образование научная библиотека университета обеспечивает доступ этих категорий обучающихся к электронным научным и образовательным ресурсам(раздел библиотека без барьеров).
Организация доступа в здания образовательной организации
В учебном корпусе №9 и главном учебном корпусе (проспект Ленина, д. 92) обеспечена доступность входных групп для инвалидов всех нозологий, установлен подъемник к лифту в учебном корпусе №9, смонтирован и запущен специализированный лифт для инвалидов. Обеспечена доступность для инвалидов по зрению, по слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата аудиторий 9-001, 9-122, 9-124 на первом этаже учебного корпуса №9. Аудитории оборудованы специальными учебными столами для инвалидов на колясках, оснащены 3-мя индукционными петлями и электронным видеоувеличителем. На первом этаже оборудовано приспособленное туалетное помещение.
В учебном корпусе №5 (ул. Ф. Энгельса, д. 155) обеспечена доступность входных групп для инвалидов, имеется специальный вход с пандусом и перилами, на первом этаже оборудовано туалетное помещение с расширенным дверным проёмом. Около корпуса оборудованы 2 стоянки для личного автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечена доступность для инвалидов по зрению, по слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата аудиторий 5-101б, 5-110 на первом этаже учебного корпуса №5 для организации приема документов на поступление в ТулГУ и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Аудитории оборудованы специальными учебными столами для инвалидов на колясках, оснащены индукционной петлей и электронным видеоувеличителем.
Паспорта доступности объектов ТулГУ
Подробнее
- 1 корпус. Паспорт доступности
- 2 корпус. Паспорт доступности
- 3 корпус. Паспорт доступности
- 6 корпус. Паспорт доступности
- 7 корпус. Паспорт доступности
- 8 корпус. Паспорт доступности
- 9 корпус. Паспорт доступности
- 10 корпус. Паспорт доступности
- 11 корпус. Паспорт доступности
- 12 корпус. Паспорт доступности
- 13 корпус. Паспорт доступности
- 15 корпус. Паспорт доступности
- 16 корпус. Паспорт доступности
- 17 корпус. Паспорт доступности
- Ангар №1. Паспорт доступности
- Ангар №2. Паспорт доступности
- Спорткорпус, Болдина 126. Паспорт доступности
- ФОК, Болдина 120. Паспорт доступности
- ФОЦ (Басейн), Проспект Ленина 84 к2. Паспорт доступности
- ФОЦ корпус 2 (спортзал), Проспект Ленина 84 к2. Паспорт доступности
- УПМ. Паспорт доступности
- Общежитие № 1. Паспорт доступности
- Общежитие № 2. Паспорт доступности
- Общежитие № 3. Паспорт доступности
- Общежитие № 4.1,4.2. Паспорт доступности
- Общежитие № 6.1. Паспорт доступности
- Общежитие № 6.2. Паспорт доступности
- Общежитие № 7. Паспорт доступности
- Общежитие № 8. Паспорт доступности
- Общежитие № 9. Паспорт доступности
- Общежитие № 10. Паспорт доступности
- Общежитие № 11. Паспорт доступности
- Лаборатория кафедры А и АХ. Паспорт доступности
- Лаборатория, Проспект Ленина 95. Паспорт доступности
- Лаборатория строительных материалов. Паспорт доступности
- Лаборатория, Ф Энгельса 155. Паспорт доступности
- Лабораторный корпус № 6. Паспорт доступности
- Мясново 94 корп 1. Паспорт доступности
- Мясново 94 корп 2. Паспорт доступности
- Мясново Корп 4. Паспорт доступности
- Детский Сад. Паспорт доступности
- Инновационно-технологический центр (ИТЦ). Паспорт доступности
- Храм, Проспект Ленина 84 к 11. Паспорт доступности
Учебные корпуса
Общежития
Лаборатории
Корпуса - группировка
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся-инвалидов
Подробнее
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляетсясотрудниками Службы психолого-педагогической помощи студентам ТулГУ (СППС) для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
Сотрудниками СППС разработана и реализуется программа «Психолого-педагогическое сопровождение различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Основные цели и задачи:
- социальная адаптация;
- нормализация учебной деятельности;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие компенсаторных возможностей;
- коррекция эмоционально-личностного и социального развития.
В рамках этой программы реализуются следующие направления работы:
- диагностическое;
- психокоррекционное;
- профилактическое.
Диагностическая работа направлена на выявление особенностей психоэмоциональной, мотивационной сферы личности, сложившихся паттернов поведения, степени развития дезадаптивного состояния.
Изучается исходный уровень развития социальных навыков и умений у студентов с ограниченными возможностями здоровья. Это способствует повышению эффективности дальнейшей профилактической и психокоррекционной работы.
Психокоррекционное направление работы включает индивидуальные и семейные консультации, которые нацелены:
- на снижение уровня психоэмоционального напряжения;
- разрешение внутри- и межличностных конфликтов;
- формирование активной жизненной позиции.
Студентов с ограниченными возможностями здоровья обучают: навыкам саморегуляции, навыкам делового общения, самопрезентации и т.д.
Профилактическое направление работы включает в себя следующие элементы:
- формирование устойчивой мотивации к продолжению обучения;
- повышение уровня толерантности к стрессогенным воздействиям;
- повышение компенсаторных возможностей личности, помощь в профессиональном самоопределении.
Контакты:
Адрес: г. Тула, ул. 9 мая, д. 8
Телефон: (4872) 33-22-74
https://vk.com/tula.spps
Социальная поддержка
Подробнее
Социальная поддержка студентов-инвалидов осуществляется путем внеочередного их обеспечения путевками на организацию оздоровления и отдыха в учебно-оздоровительный комплекс «Политехник» Тульского государственного университета (деревня Бунырево Алексинского района Тульской области) и в санаторий-профилактории ТулГУ, а также направление их на отдых в период летних и зимних каникул. Студентам-инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам и инвалидам с детства в обязательном порядке выплачивается социальная стипендия. В случае необходимости им в первоочередном порядке предоставляются бесплатные места в студенческих общежитиях. По состоянию на 01.05.2023г. в общежитиях студенческого городка ТулГУ проживает 18 студентов-инвалидов:
№ | Общежитие | Адрес общежития | Кол-во проживающих инвалидов |
---|---|---|---|
1 | № 1 | г. Тула, ул. Смидович, д. 10а | 3 |
2 | № 2 | г. Тула, ул. Смидович, д. 12 | 1 |
3 | № 3 | г. Тула, ул. 9 мая, д. 8 | 1 |
4 | № 6/1 | г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 159, корп. 1 | 1 |
5 | № 6/2 | г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 159, корп. 2 | 3 |
6 | № 8 | г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 153 | 1 |
7 | № 9 | г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 52 | 7 |
8 | № 11 | г. Тула, ул. Революции, д. 47 | 1 |
Студенты-инвалиды имеют право на получение ежемесячной материальной помощи на основании справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Медицинское обслуживание обучающихся-инвалидов осуществляется централизовано специалистами поликлинического отделения №2 ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (ул. Смидович, д. 12) (далее – Поликлиника), расположенной в приспособленном здании общежития №2 ТулГУ. Ежегодно Поликлиника обслуживает более 22000 человек. В составе поликлиники функционируют: терапевтическое отделение, стоматологическое отделение, женская консультация, а также кабинеты: ЛОР, офтальмологический, хирургический, неврологический, рентгенологический, эндокринологический, кардиологический, ревматологический, УЗИ, флюорографический, физиотерапевтический, ЛФК и массажа, лаборатория, кабинет функциональной диагностики. Поликлиника работает по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи, а также по всем программам модернизации здравоохранения: ДВН, ДЛО, иммунизация населения, выдача родовых сертификатов беременным. В поликлинике проводятся профилактические медицинские осмотры взрослого населения, работа по гигиеническому воспитанию и обучению студентов, по пропаганде здорового образа жизни, профилактике инфекционных заболеваний, передающихся половым путем, методами бесед, лекций, выпусками санитарных бюллетеней.
Трудоустройство
Подробнее
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах.
Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Студией карьеры ТулГУ по следующим направлениям:
- для студентов организованы особые условия консультаций в Студии карьеры выпускников: отдельное помещение, обслуживание вне очереди, возможность вызова на вахту корпуса, индивидуальное консультирование, дистанционное общение через Интернет-страницы СК ТулГУ (сайт http://rcst.tsu.tula.ru/, группа в социальной сети https://vk.com/rcst_tulgu);
- содействие трудоустройству в конкретные организации, имеющие инклюзивные условия труда (по заявкам);
- взаимодействие с государственными службами занятости населения города Тулы и Тульской области;
- информационный обмен по вопросам содействия трудоустройству с общественными организациями региона;
- распространение специализированных методических материалов «в помощь людям с ограниченными возможностями»;
- ведение профильного раздела официального сайтаСтудии карьеры по вопросам «содействия трудоустройству лиц с ограниченными возможностями» (http://rcst.tsu.tula.ru/ogranich);
- проведение комплекса мероприятий рекрутинговой социализации, предусматривающего включённость выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Высшая школа карьеры, просветительская акция «Диктант карьеры», конкурсы «Лучший выпускник ТулГУ» и «PRO-молодежь», региональные Ярмарки вакансий и перспектив, мастер-классы, тренинги, рекрутинговые экскурсии, презентации и пр.
Студия карьеры ТулГУ проводит систематический мониторинг трудоустройства и занятости выпускников. Предусмотрен прогностический анализ эффективности трудоустройства выпускников-инвалидов. Ведётся анализ статистики занятости:
Динамика трудоустройства выпускников ТулГУ с ограниченными возможностями и инвалидов:
Выпускной год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент занятых | 100 | 100 | 92 | 94 | 100 | 91 | 100 | 100 |
* – данные на 02.06.2023 г.
Активно реализуется научно-методическая и проектно-исследовательская работа по вопросом поддержки занятости студентов и выпускников с инвалидностью и ОВЗ: в 2020 году получен Сертификат участника в качестве спикера в вебинаре «Трудоустройство выпускников из числа лиц с инвалидностью: «точки роста» в деятельности сети РУМЦ» (ФГАОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения»), в 2021 году университет отмечен Дипломом лауреата Смотра-конкурса Центров карьеры содействия занятости и трудоустройства студентов и выпускников, Дипломом Победителя за I место в XVIII Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива» и Благодарственным письмом за участие в работе сетевой отраслевой онлайн презентации инклюзивных практик в высшем инклюзивном образовании: «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ОБУЧЕНИЕ – ТРУДОУСТРОЙСТВО».