Кучина Татьяна Ивановна
Образование
В 1982г. окончила Ташкентский Государственный педагогический институт, факультет русской филологии; квалификация: учитель русского языка и литературы.
В 1993г. филиал спецфакультета по подготовке практических психологов Московского Государственного педагогического университета; квалификация: практический психолог.
22.02.1994г. присвоена ученая степень кандидата педагогических наук решением диссертационного совета в Исследовательском центре эстетического воспитания Института развития личности РАО, Москва.
25.12.2006 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
08.17-01.18г. АНО ДПО «Национальный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»; квалификация: клинический психолог.
Преподавательская деятельность
Дисциплины:
- «Психолингвистика, психосемиотика, психогерменевтика» по направлению подготовки 37.03.01 Психология;
- «Психология творчества» по направлению подготовки 37.03.01 Психология;
- «Психология искусства» по направлению подготовки 37.03.01 Психология;
- «Теория и практика психологии жизненных кризисов» по направлению подготовки 37.04.01 Психология;
- «Основы психологии управления и организационного консультирования» по направлению подготовки 37.04.01 Психология.
Пособия:
- Кучина Т.И., Мороз Т.С. Организационная психология в эмпирических исследованиях: Практическое пособие. Тула: Издательство ТулГУ. 2022. 172с.
- Кучина Т.И., Мороз Т.С. Детско-родительские отношения и психологическое благополучие подростков. Москва; Берлин, 2022. 108с.
- Медиация и конфликтология: Учебное пособие для высших учебных заведений / Т. С. Мороз, Т. И. Кучина, В. В. Наумов, А. В. Щепотьев; АНО ДПО "Национальный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки". - Тула: Тульское производственное полиграфическое объединение, 2018. - 72с.
Научная деятельность
Являлась руководителем двух грантов:
- РГНФ, 2010, №10-06-59601а/Ц «Исследование особенностей межличностных отношений молодых супругов и факторов, влияющих на удовлетворенность браком».
- РГНФ 2016, 2017 г., 16-16-71004 Возрастные представления женщин о гендерной идентичности и их влияние на профессиональную успешность и саморазвитие.
Основные публикации:
- Кучина Т.И. Роль тренинга командообразования в подготовке будущих экономистов. Самоуправление. 2022. № 1 (129). С. 372-375.
- Кучина Т.И. Психологическое благополучие молодых людей в изменяющемся мире. Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 3 (95). С. 72-80.
- Кучина Т.И. Стиль руководства и эффективность деятельности производственного коллектива. Самоуправление. 2022. № 2 (130). С. 503-506.
- Kuchina, T. I., Moroz, T. S., & Fomina, Y. I. (2021). Professional Viability In A Multinational World Of Uncertainty. In E. Bakshutova, V. Dobrova, & Y. Lopukhova (Eds.), Humanity in the Era of Uncertainty, vol 119. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 413-420). European Publisher. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.12.02.51
- Мороз Т.С., Кучина Т.И. Особенности профессиональной успешности в многонациональном мире неопределённости. В книге: Безопасность личности и общества в условиях нового кризиса. материалы XI Международного симпозиума. Екатеринбург, 2020. С. 98-101.
- Кучина Т.И., Мороз Т.С. Деструкции в семейном воспитании и созависимость личности. В сборнике: Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 237-240.
- Кучина Т.И., Мороз Т.С. Психологические особенности профессиональной успешности молодёжных лидеров. Личность: ресурсы и потенциал. 2020. № 4 (8). С. 84-88.
- Кучина Т.И. Возрастные представления женщин о гендерной идентичности и их влияние на профессиональную успешность и саморазвитие: Монография. Тула: ЧОО ВО-АССОЦИАЦИЯ «ТУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТИЭИ)», 2017. 126с.
Дополнительные сведения
Общий стаж работы 38 лет, стаж работы по специальности 34 года.
Сведения о повышении квалификации:
- «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» МГППУ (2017);
- «Оказание первой помощи пострадавшим» (2018);
- «Проектное управление при реализации целевых программ развития образования» (2017);
- «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью» МГППУ (2017);
- профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» АНО ДПО «НИПКиПП» (2017-2018).