Фомина Юлия Игоревна
Образование
В 2005 с отличием окончила ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» по специальности «Психология». В 2011 защищена кандидатская диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – «Психология развития, акмеология» в диссертационном совете ДМ 212.261.09 при ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина». В 2017 присвоено ученое звание доцента по специальности «Психология развития, акмеология».
Преподавательская деятельность
«Введение в профессию», «Психофизиология», «Нейропсихология и патопсихология», «Психосоматология», «Психология личности», «История психологии», «Клиническая психология», «Психогенетика», «Специальная психология», «Этническая психология», «Межкультурное взаимодействие, коммуникация и саморазвитие в профессиональной деятельности», «Психофизиологические особенности психических состояний личности», «Психология здоровья», «Теоретические и методологические проблемы психологии», «Педагогическая практика», «Производственная практика в профильных организациях», «Научно-исследовательская (квалификационная) практика».
Учебные пособия:
- Основы этнической психологии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / Ю. И. Фомина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. 355 с.
- Основы этнической психологии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2 / Ю. И. Фомина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. 373 с.
- Основы нейропсихологии и патопсихологии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / Ю. И. Фомина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2020. 360 с.
- Основы нейропсихологии и патопсихологии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2 / Ю. И. Фомина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2021. 271 с.
- История психологии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / Ю. И. Фомина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2021. 214 с.
- История психологии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2 / Ю. И. Фомина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2022. 223 с.
Научная деятельность
Сфера научных интересов - формирование и развитие этнических представлений, а также анализ психологических проблем лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами.
Основные статьи:
- Фомина Ю.И. Содержание этнических представлений у детей из биэтнических семей // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Том 8. №8-2. 2017. С. 191-200. DOI: 10.12731/2218-7405-2017-8-2-191-200.
- Фомина Ю.И. Особенности переживания стресса иностранными студентами // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Том 8. №12-2. 2017. С. 266-277.
- Фомина Ю.И. Особенности проявлений этнической миграционной готовности у современной молодёжи // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 3. C. 195-210. URL:https://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/View/907. DOI: 10.18384/2224-0209-2018-3-907.
- Фомина Ю.И. Особенности проявлений защитно-совладающего поведения молодых мужчин, зависимых от психоактивных веществ // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №4, https://mir-nauki.com/PDF/57PSMN421.pdf (доступ свободный).
Дополнительные сведения
Стаж работы: 13 лет.
Сведения о повышении квалификации:
- «Информационные компьютерные технологии в образовании» (2009);
- «Психологические факторы организации профилактической работы по предупреждению проявлений девиантного поведения и проявлений экстремизма в студенческой среде» (2013);
- «Информационные системы в обработке информации» (2015);
- переподготовки по специальности «Медицинская (клиническая) психология» на базе ФГБУ «СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева» (2016);
- «Принципы создания и использования электронного курса в образовательной среде» (2017)
- переподготовка по программе «Перинатальный психолог. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода женщин со сложностями в репродуктивной сфере» на базе АНО НИИДПО (2018);
- «Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациентам онкологического профиля» (2019);
- «Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике» (2020);
- «Технологии в работе тренеров и специалистов при подготовке спортсменов в командных видах спорта» (2020).