
Гурова Ирина Григорьевна
Гурова Ирина Григорьевна
Образование
- В 1982 году окончила Тульский политехнический институт по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности».
- В 2008 году получила дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы».
- В 2009 – 2013 годах обучалась в аспирантуре по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
- В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Программно-целевой подход к процессу адаптации первокурсников в образовательной среде вуза».
Курсы повышения квалификации
- 2023 год - РАНХиГС - программа «Методика преподавания основ российской государственности» (72 часа).
- 2023 год - ТулГУ - программа «Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности» (36 часов).
- 2024 год - ТулГУ - программа «Организация сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании образовательной организации» (36 часов).
- 2024 год - ТулГУ - программа «Маркетинговые коммуникации в образовательной среде» (72 часа).
- 2024 год - ТулГУ - программа «Особенности организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (36 часов);
- 2025 год - ТулГУ - программа «Совершенствование навыков эффективной коммуникации и делового письма» (72 часа)
Дисциплины
- «Основы дефектологии в социальной и профессиональной сферах»
- «Основы социологии и политологии»,
- «Основы социального государства»,
- «Социальные и политические институты и процессы в современном обществе»
Практики
Ознакомительные практики по направлениям подготовки:
- 39.03.01 Социология
- 41.03.04 Политология
Учебно-методические работы
- Бочарова О.Е., Гурова И.Г., Есина Т.А., Киняшева Ю.Б., Маркина Н.Л., Махрин А.В., Муращенков С.В., Шашкова С.Н., Сычева А.В., Твирова Ю.А, Шумилова О.Е.,Киняшева Ю.Б. Основы российской государственности : учебное пособие. Тула: Тульский государственный университет, 2024.
Научная деятельность
Основные статьи:
- Гурова И.Г. Как соцсети и цифровые СМИ искажают наше восприятие идентичности// Промышленная революция 4.0: взгляд молодежи. Тезисы докладов Юбилейной 5-ой межрегиональной научной сессии молодых исследователей. Тула, 2023. Издательство: Тульский государственный университет
- Гурова И.Г. Роль общественно-политических организаций в патриотическом воспитании студентов//Развитие гражданского общества в современной России. Сборник научных статей. 2022. Издательство: Тульский государственный университет (Тула), С. 20-27
- Гурова И.Г., Киняшева Ю.Б., Муращенков С.В. Участие граждан в определении базовых направлений социально-экономического развития Тульской области// Развитие гражданского общества в регионах России: монография/ И.А.Батанина, А.А. Лаврикова, О.Е.Шумилова [и др.]под общ.. Ред. И.А.Батаниной. Тула: Изд-во ТулГУ, 2019, 253 с. – 58 – 72.
Дополнительные сведения
Является заместителем директора ИГСН по учебной работе.
Перечень функциональных обязанностей в соответствии с исполняемой должностью заместителя директора института по учебной работе:
Подробнее
- Осуществляет координацию учебной и учебно-методической работы в подразделениях института;
- Осуществляет взаимодействие с руководством и структурными подразделениями университета по вопросам учебной и учебно-методической деятельности института;
- Обеспечивает взаимодействие подразделений института со специалистами учебно-методического управления, проректором по учебной работе и цифровизации, иными работниками университета по вопросам организации учебного процесса;
- Осуществляет контроль за организацией учебной и учебно-методической работы в подразделениях института;
- Согласовывает планы учебно-методической работы кафедр института;
- Контролирует своевременное оформление преподавателями документации, подтверждающей результаты прохождения обучающимися текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- Анализирует результаты учебного процесса в подразделениях института и готовит предложения по его совершенствованию;
- Обеспечивает реализацию мероприятий по повышению успеваемости обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
- Осуществляет контроль за проведением практической подготовки обучающихся в институте совместно с руководителями практической подготовки;
- Обеспечивает контроль за размещением компонентов реализуемых в институте образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде университета, системе (ах) дистанционного обучения;
- Осуществляет подготовку отчетов и ответов на запросы о работе института в части учебной и учебно-методической деятельности;
- Осуществляет прием и консультирование обучающихся и работников института по вопросам учебной и учебно-методической работы;
- Обеспечивает обработку заявлений и прием обращений обучающихся института в части, касающейся учебного процесса;
- Оказывает содействие в осуществлении процедуры перевода обучающегося для получения образования по другой профессии, специальности, направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения, в осуществлении процедуры перевода в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном законодательством об образовании;
- Участвует в принятии решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска;
- Организует работу по переходу обучающегося с платного обучения на бесплатное обучение;
- Координирует процедуру восстановления обучающихся для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы;
- Осуществляет контроль за выполнением подразделениями института государственного задания на оказание образовательных услуг;
- Организует работу подразделений института по лицензированию, государственной аккредитации образовательных программ, обеспечивает контроль за выполнением подразделениями университета аккредитационных показателей;
- Контролирует разработку образовательных программ по всем формам обучения и реализуемым специальностям и направлениям подготовки;
- Осуществляет учет обучающихся, заключивших договоры о целевом обучении;
- Осуществляет контроль за проведением занятий по дисциплинам (модулям), требующим особого порядка реализации (при наличии соответствующих дисциплин (модулей)).
Является заместителем директора ИГСН по приёму и профориентации.
Перечень функциональных обязанностей в соответствии с исполняемой должностью заместителя директора института по приему и профориентации:
Подробнее
- Составление планов и отчетов института по профориентационной работе;
- Распределение по кафедрам задач по работе с абитуриентами (посещение центров образования; образовательных ярмарок и др.);
- Организация олимпиад с участием школьников г. Тулы и Тульской области, других регионов;
- Организация работы со слушателями подготовительных курсов в ТулГУ;
- Организация работы приемной комиссии института (формирование состава комиссии, в том числе привлечение студентов; техническое, организационное сопровождение работы комиссии).
- Осуществляет работу в социальных сетях (размещение актуальной информации; информирование о мероприятиях; подготовка ответов на вопросы абитуриентов и их родителей);
- Обеспечивает организацию и контроль за поступлением на образовательные программы, реализуемые в институте.
Является председателем профбюро Института гуманитарных и социальных наук
Является членом комиссии по применению системы эффективного контракта в ТулГУ
Награды
- 2024 год - отмечена Благодарственным письмом Тульской областной Думы за заслуги в научно-педагогической деятельности и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов
- 2024 год - награждена Почетной грамотой общероссийского профсоюза образования