Гурова Ирина Григорьевна
Образование
В 1982 году окончила Тульский политехнический институт по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности». В 2008 году получила дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы». В 2009 – 2013 годах обучалась в аспирантуре по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования». В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Программно-целевой подход к процессу адаптации первокурсников в образовательной среде вуза».
Преподавательская деятельность
Дисциплины:
- «Основы социологии и политологии»,
- «Основы социального государства»,
- «Социальные и политические институты и процессы»,
- «Социология».
Практики:
Ознакомительные практики по направлениям подготовки:
- 39.03.01 Социология
- 41.03.04 Политология
Научная деятельность
Основные статьи:
- Гурова И.Г., Киняшева Ю.Б., Муращенков С.В. Участие граждан в определении базовых направлений социально-экономического развития Тульской области// Развитие гражданского общества в регионах России: монография/ И.А.Батанина, А.А. Лаврикова, О.Е.Шумилова [и др.]под общ.. Ред. И.А.Батаниной. Тула: Изд-во ТулГУ, 2019, 253 с. – 58 – 72.
- Гурова И.Г. Формирование общекультурных компетенций студентов – основа гражданственности будущих специалистов// Известия ТулГУ. Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 4. Тула. Изд-во ТулГУ, 2016. 168 с., С.68-74.
- Гурова И.Г. Сущность программно-целевого подхода к процессу адаптации первокурсников в вузе// Известия ТулГУ. Педагогика. Вып. 1. Тула: Изд-во ТулГУ. 2015, С. 35-43.
- Гурова И.Г. Основные детерминанты успешной адаптации учащейся молодежи к вузовской среде// Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 1. Тула: Изд-во ТулГУ. 2013. С. 321-327.
- Гурова И.Г. Социальная адаптация учащейся молодежи в условиях трансформации института образования в России// Педагогическое мастерство: проблемы, поиски, решения. Вып. 8-ой. Сборник материалов преподавателей, аспирантов и магистрантов ТулГУ, вузов г. Тулы, получивших дипломы «Преподаватель высшей школы» /под ред. д-ра пед. наук., проф. В.М. Петровичева. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. Вып.8. С.36-43.
Дополнительные сведения
Является заместителем директора ИГСН по учебной работе.
Перечень функциональных обязанностей в соответствии с исполняемой должностью заместителя директора института:
Подробнее
- Осуществляет координацию учебной и учебно-методической работы в подразделениях института;
- Осуществляет взаимодействие с руководством и структурными подразделениями университета по вопросам учебной и учебно-методической деятельности института;
- Обеспечивает взаимодействие подразделений института со специалистами учебно-методического управления, проректором по учебной работе и цифровизации, иными работниками университета по вопросам организации учебного процесса;
- Осуществляет контроль за организацией учебной и учебно-методической работы в подразделениях института;
- Согласовывает планы учебно-методической работы кафедр института;
- Контролирует своевременное оформление преподавателями документации, подтверждающей результаты прохождения обучающимися текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- Анализирует результаты учебного процесса в подразделениях института и готовит предложения по его совершенствованию;
- Обеспечивает реализацию мероприятий по повышению успеваемости обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
- Осуществляет контроль за проведением практической подготовки обучающихся в институте совместно с руководителями практической подготовки;
- Обеспечивает контроль за размещением компонентов реализуемых в институте образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде университета, системе (ах) дистанционного обучения;
- Осуществляет подготовку отчетов и ответов на запросы о работе института в части учебной и учебно-методической деятельности;
- Осуществляет прием и консультирование обучающихся и работников института по вопросам учебной и учебно-методической работы;
- Обеспечивает обработку заявлений и прием обращений обучающихся института в части, касающейся учебного процесса;
- Оказывает содействие в осуществлении процедуры перевода обучающегося для получения образования по другой профессии, специальности, направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения, в осуществлении процедуры перевода в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном законодательством об образовании;
- Участвует в принятии решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска;
- Организует работу по переходу обучающегося с платного обучения на бесплатное обучение;
- Координирует процедуру восстановления обучающихся для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы;
- Осуществляет контроль за выполнением подразделениями института государственного задания на оказание образовательных услуг;
- Организует работу подразделений института по лицензированию, государственной аккредитации образовательных программ, обеспечивает контроль за выполнением подразделениями университета аккредитационных показателей;
- Контролирует разработку образовательных программ по всем формам обучения и реализуемым специальностям и направлениям подготовки;
- Осуществляет учет обучающихся, заключивших договоры о целевом обучении;
- Осуществляет контроль за проведением занятий по дисциплинам (модулям), требующим особого порядка реализации (при наличии соответствующих дисциплин (модулей)).
Является заместителем директора ИГСН по приёму и профориентации.
Перечень функциональных обязанностей в соответствии с исполняемой должностью заместителя директора института:
Подробнее
- Составление планов и отчетов института по профориентационной работе;
- Распределение по кафедрам задач по работе с абитуриентами (посещение центров образования; образовательных ярмарок и др.);
- Организация олимпиад с участием школьников г. Тулы и Тульской области, других регионов;
- Организация работы со слушателями подготовительных курсов в ТулГУ;
- Организация работы приемной комиссии института (формирование состава комиссии, в том числе привлечение студентов; техническое, организационное сопровождение работы комиссии).
- Осуществляет работу в социальных сетях (размещение актуальной информации; информирование о мероприятиях; подготовка ответов на вопросы абитуриентов и их родителей);
- Обеспечивает организацию и контроль за поступлением на образовательные программы, реализуемые в институте.