Гурова Ирина Григорьевна

Гурова Ирина Григорьевна

Гурова Ирина Григорьевна

Образование

  • В 1982 году окончила Тульский политехнический институт по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности».
  • В 2008 году получила дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы».
  • В 2009 – 2013 годах обучалась в аспирантуре по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
  • В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Программно-целевой подход к процессу адаптации первокурсников в образовательной среде вуза».

Курсы повышения квалификации

  • 2023 год - РАНХиГС - программа «Методика преподавания основ российской государственности» (72 часа).
  • 2023 год - ТулГУ - программа «Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности» (36 часов).
  • 2024 год - ТулГУ - программа «Организация сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании образовательной организации» (36 часов).
  • 2024 год -  ТулГУ - программа «Маркетинговые коммуникации в образовательной среде» (72 часа).
  • 2024 год - ТулГУ - программа «Особенности организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (36 часов);
  • 2025 год - ТулГУ - программа «Совершенствование навыков эффективной коммуникации и делового письма» (72 часа)

Дисциплины

  • «Основы дефектологии в социальной и профессиональной сферах»
  • «Основы социологии и политологии»,
  • «Основы социального государства»,
  • «Социальные и политические институты и процессы в современном обществе»

Практики

Ознакомительные практики по направлениям подготовки:

  • 39.03.01 Социология
  • 41.03.04 Политология

Учебно-методические работы

  • Бочарова О.Е., Гурова И.Г., Есина Т.А., Киняшева Ю.Б., Маркина Н.Л., Махрин А.В., Муращенков С.В., Шашкова С.Н., Сычева А.В., Твирова Ю.А, Шумилова О.Е.,Киняшева Ю.Б. Основы российской государственности : учебное пособие. Тула: Тульский государственный университет, 2024.

Научная деятельность

Основные статьи:

  • Гурова И.Г. Как соцсети и цифровые СМИ искажают наше восприятие идентичности// Промышленная революция 4.0: взгляд молодежи. Тезисы докладов Юбилейной 5-ой межрегиональной научной сессии молодых исследователей. Тула, 2023. Издательство: Тульский государственный университет
  • Гурова И.Г. Роль общественно-политических организаций в патриотическом воспитании студентов//Развитие гражданского общества в современной России. Сборник научных статей. 2022. Издательство: Тульский государственный университет (Тула), С. 20-27
  • Гурова И.Г., Киняшева Ю.Б., Муращенков С.В. Участие граждан в определении базовых направлений социально-экономического развития Тульской области// Развитие гражданского общества в регионах России: монография/ И.А.Батанина, А.А. Лаврикова, О.Е.Шумилова [и др.]под общ.. Ред. И.А.Батаниной. Тула: Изд-во ТулГУ, 2019, 253 с. – 58 – 72.

Дополнительные сведения

Является заместителем директора ИГСН по учебной работе.

Перечень функциональных обязанностей в соответствии с исполняемой должностью заместителя директора института по учебной работе:

Подробнее
  1. Осуществляет координацию учебной и учебно-методической работы в подразделениях института;
  2. Осуществляет взаимодействие с руководством и структурными подразделениями университета по вопросам учебной и учебно-методической деятельности института;
  3. Обеспечивает взаимодействие подразделений института со специалистами учебно-методического управления, проректором по учебной работе и цифровизации, иными работниками университета по вопросам организации учебного процесса;
  4. Осуществляет контроль за организацией учебной и учебно-методической работы в подразделениях института;
  5. Согласовывает планы учебно-методической работы кафедр института;
  6. Контролирует своевременное оформление преподавателями документации, подтверждающей результаты прохождения обучающимися текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
  7. Анализирует результаты учебного процесса в подразделениях института и готовит предложения по его совершенствованию;
  8. Обеспечивает реализацию мероприятий по повышению успеваемости обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
  9. Осуществляет контроль за проведением практической подготовки обучающихся в институте совместно с руководителями практической подготовки;
  10. Обеспечивает контроль за размещением компонентов реализуемых в институте образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде университета, системе (ах) дистанционного обучения;
  11. Осуществляет подготовку отчетов и ответов на запросы о работе института в части учебной и учебно-методической деятельности;
  12. Осуществляет прием и консультирование обучающихся и работников института по вопросам учебной и учебно-методической работы;
  13. Обеспечивает обработку заявлений и прием обращений обучающихся института в части, касающейся учебного процесса;
  14. Оказывает содействие в осуществлении процедуры перевода обучающегося для получения образования по другой профессии, специальности, направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения, в осуществлении процедуры перевода в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном законодательством об образовании;
  15. Участвует в принятии решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска;
  16. Организует работу по переходу обучающегося с платного обучения на бесплатное обучение;
  17. Координирует процедуру восстановления обучающихся для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы;
  18. Осуществляет контроль за выполнением подразделениями института государственного задания на оказание образовательных услуг;
  19. Организует работу подразделений института по лицензированию, государственной аккредитации образовательных программ, обеспечивает контроль за выполнением подразделениями университета аккредитационных показателей;
  20. Контролирует разработку образовательных программ по всем формам обучения и реализуемым специальностям и направлениям подготовки;
  21. Осуществляет учет обучающихся, заключивших договоры о целевом обучении;
  22. Осуществляет контроль за проведением занятий по дисциплинам (модулям), требующим особого порядка реализации (при наличии соответствующих дисциплин (модулей)).

Является заместителем директора ИГСН по приёму и профориентации.

Перечень функциональных обязанностей в соответствии с исполняемой должностью заместителя директора института по приему и профориентации:

Подробнее

  1. Составление планов и отчетов института по профориентационной работе;
  2. Распределение по кафедрам задач по работе с абитуриентами (посещение центров образования; образовательных ярмарок и др.);
  3. Организация олимпиад с участием школьников г. Тулы и Тульской области, других регионов;
  4. Организация работы со слушателями подготовительных курсов в ТулГУ;
  5. Организация работы приемной комиссии института (формирование состава комиссии, в том числе привлечение студентов; техническое, организационное сопровождение работы комиссии).
  6. Осуществляет работу в социальных сетях (размещение актуальной информации; информирование о мероприятиях; подготовка ответов на вопросы абитуриентов и их родителей);
  7. Обеспечивает организацию и контроль за поступлением на образовательные программы, реализуемые в институте.

Является председателем профбюро Института гуманитарных и социальных наук

Является членом комиссии по применению системы эффективного контракта в ТулГУ

Награды

  • 2024 год - отмечена Благодарственным письмом Тульской областной Думы за заслуги в научно-педагогической деятельности и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов
  • 2024 год - награждена Почетной грамотой общероссийского профсоюза образования