Игнатьева Ольга Петровна
Образование
В 1988 г. с красным дипломом окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого по специальности «Русский язык и литература».
В 2006 году защищена диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания в диссертационном совете Д 212.203.22 при ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов.
В 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре русского языка.
Преподавательская деятельность
С 2002 года работала в должности ассистента кафедры «Русский язык».
С 2006 года в должности доцента кафедры «Русский язык».
С 2018 года в должности доцента кафедры «Общеобразовательные дисциплины».
С 2021 года в должности доцента кафедры «Общетеоретические дисциплины и русский язык как иностранный».
Основные дисциплины:
- Деловая риторика и культура речи
- Деловая коммуникация
- Русский язык как иностранный
Учебные пособия:
- Ошибка как лингводидактический феномен: основы теории и методика предупреждения (учеб.пособие) // Балыхина Т.М., Игнатьева О.П.– LAPLAMBERTA cademic Publishing GmbH&CoKG: Saarbrücken,Germany, 2012.Проект № 49767 – 141с.
- Готовимся к экзаменам (учеб. пособие по организации самостоятельной работы по русскому языку для иностранных учащихся начального этапа обучения), изд. 2-е// Константинова Л.А., Игнатьева О.П., Локтионова И.А., Жукова А.Н., Митина Е.В., Пронина Е.В. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. – 120 с.
- Сборник диктантов (учебное пособие по русскому языку как иностранному), изд. 3-е // Константинова Л.А., Знаменская Г.И., Игнатьева О.П., Илюхина О.В. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 83 с.
Научная деятельность
Являлась руководителем команды по русскому языку, участвующей в Интернет-олимпиаде 2021-2022 года. Получила Благодарственное письмо от организационного комитета Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад (Йошкар-Ола 2021).
В результате научной работы получены результаты, которые вносят вклад в развитие методики преподавания русского языка как иностранного.
Основные публикации
Рейтерская таблица как способ квалификации ошибок в письменной речи инофона // Мир русского слова. – 2011. – № 2 – С.100-105.
Формирование компетенций иностранных учащихся-нефилологов при обучении научному стилю речи (часть монографии) // Обучение русскому языку как неродному/иностранному в специальных целях: теория и практика: коллективная монография. – М.:РУДН, 2018. – С. 185-199.
Рейтерские таблицы в оценке субтеста «Говорение» //Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ГИРЯП, 2018. – С.315-320.
К проблеме формирования патриотизма средствами языка //Материалы IV Международной научной конференции, под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2019. – С.59-62.
К проблеме изучения русскоязычных глаголов движения иностранными учащимися довузовского этапа подготовки // Русский язык, литература и культура в пространстве АТР: материалы III международного форума, Владивосток, 14–19 октября 2019 года / ответственный редактор А.А. Анисова – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2020. – C. 41-44.
Изучение девербативов на элементарном уровне владения иностранными учащимися научным стилем речи // Вестник ТулГУ. Серия «Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин». Вып. 20. Тула: Изд-во ТулГУ, 2021. – C. 153-154.
Дополнительные сведения
Интересуюсь дистанционными технологиями в обучении, являюсь тьютором в Интернет-институте, готовлю циклы видеолекций по дисциплинам «Деловая риторика и культура речи», «Деловая коммуникация».