- 07.01.2022
ТулГУ – лидер рейтинга вузов ЦФО
По итогам 2021 года Тульский государственный университет вошёл в ТОП-15 рейтинга вузов Центрального федерального округа.
В декабре Ассоциация составителей рейтингов и Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Российского Союза ректоров и информационном содействии Минобрнауки России впервые опубликовали пилотную версию локальных рейтингов вузов России. Независимой оценке деятельности подвергся широкий спектр региональных и узкоспециализированных вузов, исходя из реализации их образовательного и научного потенциала и влияния на социальную среду. Локальные рейтинги содержат три группы показателей — «Образование», «Наука» и «Общество».
В рейтинги, отдельно составленные для каждого федерального округа страны, вошли 327 вузов из 79 регионов России. Центральный федеральный округ стал самым представительным по числу участников: в списке 91 образовательная организация, в том числе — Тульский государственный университет.
ТулГУ занял 14-е место рейтинга, серьёзно обогнав по показателю «Образование» лидеров списка. Высокую позицию позволили обеспечить и достойные научные результаты, а также общественное влияние университета.
Отметим, что в рейтинги не включали университеты с доминирующей специализацией в области культуры, искусства, спорта, религии, подготовки сотрудников силовых структур, малые вузы и те, что дают преимущественно заочное образование. Из списка исключили также национальных лидеров — вузы, вошедшие в 2021 году в Московский международный рейтинг «Три миссии университета» или в рейтинг лучших российских вузов RAEX-100.
— Мы решили выявить достойные университеты, остававшиеся за рамками ведущих рейтингов страны, — сообщил генеральный директор Ассоциации составителей рейтингов Дмитрий Гришанков. — В результате расставлены по местам региональные вузы, качество работы которых во многом определяет тренды и темпы развития регионов России. Локальные вузы являются главными поставщиками кадров на местные рынки труда, они формируют научный потенциал и социальную среду на региональном уровне.