- 12.05.2023
Педагогика высшей школы: актуальные проблемы и пути их решения
12 мая в Тульском государственном университете прошла XII Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Молодые учёные об актуальных проблемах педагогики высшей школы».
Организатором её традиционно является кафедра «Теория и методика образования» Института педагогики, физической культуры, спорта и туризма.
Свои работы на конференцию прислали молодые исследователи из Белгорода, Москвы, Орла, Тулы и Республики Беларусь.
Открыла научное мероприятие доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, заведующая кафедрой ТиМО Ольга Владимировна Заславская.
Конференция, подчеркнула она, объединила на своей площадке людей, изначально не связанных с педагогической наукой. В качестве спикеров выступают слушатели курсов профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы». Все они попали в новую для себя научную область, но благодаря полученным знаниям уже имеют возможность поделиться своими идеями с другими.
Всем участникам конференции Ольга Владимировна пожелала интересной и плодотворной работы.
Магистранты первого курса направления подготовки «Развитие регионального туризма»: Ольга Абалухова, Елизавета Биличенко и Александра Иванова — под научным руководством кандидата педагогических наук, профессора кафедры ТиМО Ольги Евгеньевны Сальниковой в соавторстве подготовили доклад «Целеполагание в обучении как профессиональная задача преподавателя».
— Преподаватель должен помочь студентам научиться правильно ставить цели и следовать им, — пояснили девушки. — Одним из эффективных способов является когнитивная карта. По сути, это дорожная карта, которая определяет траекторию освоения обучающимися ключевых понятий учебной темы. Когнитивная карта включает в себя понятия темы и цели их освоения на уровне знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.
Аспирант второго года обучения направления «Экономика» Дарья Коршунова занимается под научным руководством Ольги Владимировны Заславской.
На конференции молодой исследователь представляла свою работу «Формирование у будущих специалистов конкурентоспособности как профессионально-личностного качества».
Дарья убеждена, что преподаватель, который в процессе обучения уделяет внимание конкурентоспособности студентов, обеспечивает более высокий уровень их подготовки.
В целях формирования устойчивых мотивов к обучению необходимо использовать различные средства и методы стимулирования студентов не только к учебной, но и внеучебной деятельности. Например, это может быть введение специального курса «Конкурентология», разработка целого комплекса пособий для самостоятельной работы студентов над собой или же создание кейс-клуба.
Участники конференции обсудили вопросы, связанные с профессиональной подготовкой тренеров к сохранению контингента занимающихся спортом, оцениванием учебных достижений как личностно-формирующей педагогической технологией, практико-ориентированным подходом к профессиональной подготовке студентов вуза, функциональной грамотностью школьника в системе метапредметных учебных результатов обучающихся.
Работы участников войдут в сборник материалов научно-практической конференции.
Татьяна Крикункова
Фото Ильи Ходаковского