Второе рождение школьного черчения. ТулГУ в теме

  • 30.08.2023

Второе рождение школьного черчения. ТулГУ в теме

30 августа в Тульском государственном университете состоялась торжественная церемония вручения удостоверений учителям школ Тульской области, прошедшим программу повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя-предметника как условие повышения качества современного образования (Черчение)».

Открыла мероприятие директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТулГУ Марина Олеговна Панферова. Она поздравила слушателей с успешным завершением обучения и пожелала им профессиональных успехов. 

О важности участия опорного вуза региона в подготовке учителей черчения, подчеркнула в своей речи выступающая, свидетельствует то, что данная программа разрабатывалась и реализовывалась под непосредственным контролем ректора ТулГУ Олега Александровича Кравченко. 

Руководитель вуза в свою очередь отметил, что с полным правом считает себя коллегой присутствующих здесь учителей, поскольку, пройдя путь от ассистента до профессора, сумел накопить внушительный педагогический стаж. В школе же у него в достаточном объёме преподавались и черчение, и физика, что способствовало впоследствии его становлению как инженера. 

Олег Александрович напомнил, что Губернатор Тульской области Алексей Геннадьевич Дюмин, возглавляющий также комиссию Госсовета по направлению «Промышленность», ссылаясь на запрос оборонных и других промышленных предприятий, обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с просьбой вернуть в образовательные программы средней школы уроки черчения. Об этом глава региона заявил 4 апреля на заседании президиума Госсовета в Туле. 

«Общаясь и находясь на своём посту в развитом индустриальном регионе: химия, металлургия, оборонка, инженеры, конструкторы, технологи, даже педагоги технических вузов, опорные вузы — все просят вернуть в школу черчение. Это начало азов по инженерным знаниям, — произнёс тогда Алексей Геннадьевич. — Понятно, что сейчас много программного обеспечения, которое в 3D чертит, вертит, создаёт и всё такое прочее, но это не моё мнение — это говорят конструкторы, молодые инженеры, технологи всех направлений всех отраслей: верните, пожалуйста, черчение в школьное образование». 

Глава региона также отметил, что дефицит инженерных кадров возникает по разным причинам. «Решить это можно следующим образом: усилить подготовку преподавателей, мотивировать учеников интересными предметами», — сказал Губернатор Тульской области. 

Для обретения Россией технологического суверенитета, продолжил ректор ТулГУ, в соответствии с задачами, поставленными перед Правительством Президентом Владимиром Владимировичем Путиным, в нашей стране должно значительно увеличиться количество квалифицированных инженеров. Необходимо, чтобы инженерное образование начиналось еще со школы. Важно обеспечить высокое качество обучения физике и математике. Эти предметы являются основой инженерных знаний. 

Что же касается нашей области, то здесь важно учесть, что 25% регионального валового продукта составляет машиностроение, 17% — металлургия и ещё 17% — химия. Именно поэтому реализации инженерного образования на Тульской земле должно уделяться самое пристальное внимание. 

Министерство просвещения совместно с Министерством науки и образования Российской Федерации, рассказал ректор, подготовили программу по совершенствованию преподавания физики и математики в средней школе при непосредственном участии ведущих вузов России. 

Тульский государственный университет сразу же включился в работу и находится в авангарде этого движения. 

Центром повышения квалификации и переподготовки совместно с кафедрами «Вычислительная механика и математика» Института прикладной математики и компьютерных наук и «Физика» Естественно-научного института были разработаны программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетенции учителя-предметника как условие повышения качества современного образования (Математика)» и «Совершенствование профессиональной компетенции учителя-предметника как условие повышения качества современного образования (Физика)». 

И уже 28 августа прошли очные занятия групп учителей данных профильных предметов школ Тульской области. 

Олег Александрович Кравченко пожелал педагогам, чтобы те знания, которые они получили в опорном вузе регионе, стали интересны школьникам и позволили ребятам в дальнейшем влиться в ряды инженерных кадров. 

Марина Олеговна Панферова сообщила, что взаимодействие Тульского государственного университета с учителями черчения нашей области на этом не заканчивается. Директор ЦПКиП пригласила педагогов принять участие в стратегических сессиях, которые будут проходить в вузе, и в программе профессиональной переподготовки «Автоматизированные системы технологической подготовки производства CAD/CAM/CAE». 

Данная программа, объём которой составляет 252 часа, позволяет изучить современные CAD-, САM- и САЕ-системы и их функциональные возможности для проектирования геометрических 2D- и 3D-моделей машиностроительных изделий, технологических процессов изготовления машиностроительных изделий, моделирования физических явлений, возникающих при реализации технологических процессов изготовления машиностроительных изделий, правила оформления чертежей и спецификаций, специальное программное обеспечение. По сути, добавил ректор ТулГУ Олег Александрович Кравченко, она способствует формированию у человека компетенций конструктора, технолога и расчётчика. 

Директор департамента среднего профессионального образования, подготовки и развития педагогических и управленческих кадров министерства образования Тульской области Елена Александровна Маклина поблагодарила учителей за их мотивацию, неравнодушие и любовь к детям. 

Единая программа развития кадрового потенциала, сделала акцент она, требует системной работы. Тульская область является промышленным регионом, для которого важны технические кадры. Особую актуальность эта общая задача приобретает в свете технологического суверенитета нашей страны, о достижении которого говорит Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. И в этой связи остро встаёт вопрос о карьерной траектории каждого ребёнка и её создании уже на этапе его обучения в школе. 

Церемонию вручения удостоверений провели Олег Александрович Кравченко и Марина Олеговна Панферова. 

Документы государственного образца получили 19 учителей школ Богородицкого, Суворовского и Щёкинского районов, Новомосковска и самой Тулы. 

— Я очень рада, что прошла эту программу повышения квалификации! — поделилась учитель черчения Центра образования № 38 города Тулы Елена Викторовна Чернышова. — Благодаря ей я узнала о новых подходах к преподаванию предмета с учётом современных технологий и тенденций. Очень важно, чтобы будущие специалисты владели всеми необходимыми навыками. И здесь огромную роль играет школа, потому что основы закладываются именно в ней! 

Татьяна Крикункова

Фото Ильи Ходаковского

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности