О внешнем информационном давлении в социальных медиа

  • 18.04.2024

О внешнем информационном давлении в социальных медиа

18 апреля в уютном «Научном кафе» Тульского государственного университета побывала доктор политических наук, доцент, директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, сопредседатель исследовательского комитета Российской ассоциации политической науки «Информационно-коммуникативные технологии в политике», руководитель Ассесмент-центра Всероссийского форума «Дигория» Елена Викторовна Бродовская.

Студентам Института гуманитарных и социальных наук она прочитала лекцию «Внешнее информационное давление в социальных медиа: масштабы, мишени, технологии».

Тему, призналась гостья, навеяли эпоха и накал геополитической борьбы. Очень важно понимать, что удар по суверенитету той или иной страны наносится и в цифровой среде.

Внешнее информационное давление в социальных медиа, пояснила Елена Викторовна, это одна из форм гибридных войн. И оружием здесь выступает контент, направленный на наиболее уязвимые мишени, такие как аудитории, группы, процессы, регионы и темы. 

К основным признакам такого вмешательства в жизнь суверенных государств относятся масштабные информационные потоки, локализующиеся в наиболее популярных у аудитории-мишени сегментах социальных медиа, разветвлённая цифровая инфраструктура, включающая в себя хабы, платформы, сообщества, лидеров общественного мнения, транслирующих соответствующий контент, тоталитарный характер коммуникации, интенсивное применение манипулятивных технологий, в частности, фейков, стереотипизации, ценностного подчинения и камуфлирования, снижающих рациональность восприятия интернет-контента. 

Маркерами внешнего информационного давления в социальных сетях являются внезапные и масштабные информационные вбросы, высокий уровень эмоциональности и попытки вызвать различные чувства у массовой аудитории, призывы к активным действиям, сталкивание различных социальных, национальных и этнических групп, тиражирование неподтверждённой или фейковой информации , жёсткость части информационного материала, учёт местных особенностей и запросов аудитории, повышенная активность иностранных СМИ, осуществляющих свою деятельность на русском языке. 

Особой мишенью внешнего информационного давления, сообщила Елена Викторовна, может стать избирательный процесс. Она подробно остановилась на основных линиях информационных атак в период проведения избирательных кампаний. 

В конце встречи гостья ответила на вопросы студентов.

Татьяна Крикункова

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности