- 29.04.2024
TulaHack рекордов
Почти сорок кейсов от двух десятков успешных компаний, шестьдесят команд-участниц из двадцати российских регионов – и традиционные сорок часов, чтобы создать крутой продукт. Соревнования разработчиков в Тульском государственном университете – это отдельный мир, в который стоит погрузиться.
Десятый межрегиональный хакатон ТулГУ TulaHack, как и положено юбилейному событию, превзошёл все предыдущие. На площадке в БиоХимТехЦентре университета собралось рекордное количество участников, организаторов и партнёров, ещё больше присоединились к хакатону онлайн. На это обратил внимание ректор ТулГУ Олег Александрович Кравченко, который пришёл в день открытия TulaHack, 26 апреля, лично поприветствовать команды.
– У нас сформировалось крутое сообщество айтишников, которых объединил Тульский государственный университет, – сказал он. – Я благодарю партнёров вуза, которых с каждым годом становится больше. Предложенные вами кейсы заинтересовали команды, которых сегодня так много. Проводя хакатоны с 2018 года, мы знаем, что для сферы IT важно не только читать лекции и проводить практические занятия, но постоянно искать и внедрять новые формы, такие как хакатоны, школа спортивного программирования и другие. Здесь студенты могут продемонстрировать и собственные профессиональные навыки, и умение работать в команде. А работодатели не просто оценивают их проекты, но уже думают о том, кто завтра придёт к ним работать.
Хакатоны – это особый мир, жить внутри которого – одно удовольствие, потому что ты каждый раз открываешь для себя что-то новое, приобретаешь бесценный опыт. Об этом сказал директор Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Алексей Алексеевич Сычугов. И пожелал командам:
– Не бойтесь никаких задач! Получайте удовольствие от создания нового – это самое главное!
С вечера пятницы закипела работа. Команды увидели все кейсы за сутки до старта хакатона и смогли сделать выбор. Впрочем, он был не простой – почти сорок задач на выбор. Тут тебе и предсказание погоды, и сервисы для путешественников, приложения «Мой питомец» и «Домовой онлайн». Генератор интерактивных историй, проект «Память предков», планировщик тренировок, опросник, менеджер загрузки файлов, распознавание голосовых команд в играх и другое.
– Кейсы не ограничивают креатив команд – большинство из них не предполагает широкий спектр в выборе инструментов реализации и технологического стека. В рамках одного проекта можно интегрировать кейсы, но ни к чему пытаться делать несколько проектов, – объяснила модератор площадки хакатона, замдиректора Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Елена Анатольевна Арефьева.
В течение субботы и воскресенья на площадке TulaHack не только работали команды, но и проходили активности от партнёров: сумо для дистанционных роботов, мастер-класс по успешному выступлению и самопрезентации, «Своя кибер-игра» и другие.
После финального питчинга команды представили результаты своей работы. Презентации заняли несколько часов, затем были оценки и размышления жюри, после чего эксперты назвали три лучшие команды юбилейного хакатона ТулГУ. По совпадению, все они участвовали в соревнованиях очно и смогли получить заслуженные награды непосредственно на площадке TulaHack.
1 место – KebabFury, проект KebabQuest.
2 место – Goodfellas, проект Гастрохаб.
3 место – Eureka, проект Mood.
Несколько слов о проектах-победителях. Сюжетный квест на базе искусственного интеллекта представили студенты ТулГУ, объединившиеся в команду KebabFury: Иван Володин, Александр Шуверов, Артуш Багдасаря и Андрей Фесунов. Их главная претензия к ныне существующим квестам – ограниченность игроков сценарием.
– Наш квест – бесконечный, сюжетные линии в нём пишет ChatGPT, за графику отвечает приложение Kandinskiy, а игроку доступен свободный ввод ответа и полная свобода действий, – рассказали разработчики.
В составе сборной команды Goodfellas также выступали студенты ТулГУ. Они создали сервис, где встречаются любители поесть с профессионалами готовить. Приложение для онлайн-бронирования столиков в любом ресторане Гастрохаб позволяет в считанные минуты выбрать понравившееся заведение и заказать стол на удобные дату и время. Разработчики: Владислав Гофман, Виктория Евдокимова, Максим Золотухин, Артём Курочкин и Николай Мшецян.
Проект сборной команды Eureka запомнился яркой презентацией, которую провёл студент ТулГУ Валерий Филатов, который в университетских хакатонах начинал участвовать ещё школьником. Команда, в которую также вошли выпускник Артём Кошко, студенты Валерия Зотова, Тимофей Семёнов и Дарья Гензе, создали приложение для хранения и создания плейлистов на базе метода Open Source («открытые исходники»), благодаря чему пользователи могут создавать любые плейлисты, а все желающие – добавлять в них свои треки. Такой подход эксперты оценили.
Дмитрий Литвинов
Фото Елены Горбачевой