В ТулГУ достойно приняли «Креативный вызов»
SVGНовости университета

В ТулГУ достойно приняли «Креативный вызов»

В ТулГУ достойно приняли «Креативный вызов»

• 05.06.2025

4-5 июня в Тульском государственном университете впервые проходил Кейс-чемпионат креативных индустрий «Креативный вызов» среди первокурсников направлений подготовки «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью» и школьников – представителей школьных медиацентров.
Организаторами его выступили Институт гуманитарных и социальных наук и Студия карьеры ТулГУ.
Координировал работу Кейс-чемпионата ассистент кафедры «Социология и политология» Дмитрий Максимович Балябкин.
Цель мероприятия, поделились его организаторы, это развитие у ребят логики, структурного и критического мышления, творческих способностей, формирование интереса к креативным индустриям.
Реальные заказчики, а это региональные ведомства, рекламные агентства, учреждения культуры и образовательные организации, подготовили для них 6 кейсов: «Позиционирование новой образовательной программы по подготовке медиаспециалистов», «Стимулирование молодёжи к грантовой и инициативной деятельности по направлениям государственной молодёжной политики», «Создание концепции и медиа-плана информационной кампании по продвижению выставки «Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела 16», «Продвижение исторической площадки «Лихой город», «Разработка информационной стратегии профилактики сезонных рисков МЧС» и «Разработка концепции площадки для интеграции бренда «Яндекс. Фабрика» на фестивале «Дикая мята – 2025».
Соответственно на 6 сборных команд и были разбиты все участники.
В первый день Кейс-чемпионата ребята обсуждали целевую аудиторию, разрабатывали стратегии, контент-план и медиапродукты, прогнозировали возможные риски при реализации проектов.
Консультировали их главный редактор Бизнес-журнала, старший преподаватель кафедры «Журналистика» Светлана Юрьевна Хайрутдинова, специальный корреспондент ГТРК «Тула» Надежда Александровна Долгих, начальник отдела развития молодёжных медиа «Молодёжный медиацентр» Молодёжного центра «Спектр» Юлия Игоревна Шнейдерман, главный специалист пресс-службы Главного управления МЧС по Тульской области Арзу Лютвиевич Нифталиев, старший менеджер отдела реализации рекламных проектов «JJProduction» Полина Александровна Дубровская, сотрудники информационного агентства «Регион 71» Дмитрий Михайлович Соболев и Бакари Ясонович Грдзелишвили.
В качестве экспертов выступили представители Тульского историко-архитектурного музея, МЧС России по Тульской области, ТулГУ, а также рекламных агентств города.
— Команда «Промедиа», одним из наставников которой я являюсь, предлагает новую образовательную программу по подготовке медиаспециалистов, — сообщила третьекурсница кафедры «Журналистика» Анна Косарева. — Дело в том, что три направления подготовки: «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью» — в чём-то схожи. И поэтому ребята, поступающие к нам в вуз, порой не знают, что им выбрать. Они как бы находятся на перепутье. Поэтому мы и предлагаем на первом курсе так называемое образовательное ядро, общее для всех, а на втором уже добавляем те дисциплины, по которым потом пройдёт разделение на соответствующие группы. Кроме того, мы предлагаем включение в образовательный процесс деловых конфликтных игр и прохождение ребятами практики в медиацентрах. Мы вообще считаем, что в каждом институте ТулГУ должен быть свой медиацентр. Так вот, благодаря такой образовательной программе уже на втором курсе ребята составят себе полное представление о всех трёх направлениях подготовки и сделают правильный выбор.
— Ну а мы презентуем проект «Дети тонут молча», — поделилась член команды «Чебурек», первокурсница направления подготовки «Медиакоммуникации» Елизавета Силохина. — Нетрудно догадаться, что посвящён он обеспечению безопасности детей на водоёмах. Основная цель проекта заключается в том, чтобы предупредить несчастные случаи на воде. Предварительно мы провели опрос и на его основе сделали видеорепортаж. В текстовом варианте, кстати, тоже. Речь в нём идёт о том, насколько наши граждане проинформированы о мерах безопасности на воде. А ещё мы создали подкаст героем которого стал сотрудник МЧС. Он рассказывает о мерах безопасности, о самом страшном случае, с которым ему пришлось столкнуться, и о том, как этот случай на него повлиял. Весь информационный материал будет размещён в онлайн-сервисах «Rutube», «VK-видео» и «Яндекс-Музыка». Мы уверены, что это поможет значительно снизить риски. Безопасность начинается с каждого из нас!
Сегодня, 5 июня, команды презентовали свои проекты членам экспертного жюри.
В его состав вошли генеральный директор ООО «Региональные новости» Андрей Сергеевич Мазов, выпускница ТулГУ, а ныне главный редактор телеканала «Первый Тульский» Елена Сергеевна Кирьянова, выпускница ИГСН ТулГУ, заместитель директора Молодёжного центра «Спектр» Анна Андреевна Рудова, специалист по связям с общественностью ТИАМ Денис Геннадьевич Бычихин, выпускник ТулГУ, директор рекламного агентства «JJProduction» Евгений Андреевич Ростенко, заместитель генерального директора издательства «Молодого коммунар» Наталья Алексеевна Зелиньска, кандидат политических наук, доцент кафедры «Социология и политология» ИГСН Ольга Евгеньевна Шумилова, директор Информационного агентства «Регион 71» Лада Вячеславовна Варфоломеева.
Критериями оценки считались понимание сути проблемы и выражение собственной позиции, обоснованность ответа, оригинальность предлагаемого решения, проработанность элементов проекта, качество презентации и выступления.
По результатам Кейс-чемпионата интеллектуальный пьедестал заняли:
I место — команда «Золотая пчела» (кейс «Создание концепции и медиа-плана информационной кампании по продвижению выставки «Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела 16»);
II место — команда «Приятные партнёры» (кейс «Стимулирование молодёжи к грантовой и инициативной деятельности по направлениям государственной молодёжной политики»);
III место — команда «Дикая фабрика» (кейс «Разработка концепции площадки для интеграции бренда «Яндекс. Фабрика» на фестивале «Дикая мята – 2025»).
Все победители и призёры получили памятные подарки от партнёров мероприятия.
Члены экспертного жюри отметили, что участники, а это всё-таки пока ещё первокурсники и школьники, продемонстрировали довольно высокий уровень представленных проектов в условиях ограниченного количества времени.
Специалисты посоветовали ребятам более внимательно работать с целевыми аудиториями и качественно подходить к подбору форматов медиапродуктов.
— Это была проба пера как для участников, так и для нас, организаторов. Такой Кейс-чемпионат мы провели впервые и очень надеемся, что он станет ежегодным, — подчеркнула доктор политических наук, исполняющая обязанности директора Института гуманитарных и социальных наук Анастасия Александровна Лаврикова. — Ребята отлично потрудились над кейсами от наших партнёров, получили обратную связь от экспертов и, конечно же, вдохновились на новые свершения в сфере медиа и креативных индустрий. Эти два дня были очень насыщенными, продуктивными и интересными. Уверена, что все участники со мной в этом солидарны!

Татьяна Крикункова
Фото Михаила Гиндина