- 14.06.2022
Русофобия: из глубины веков в наши дни
14 июня в ремесленном дворе «Добродей» комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям провел семинар в области межнациональных отношений для представителей региональных СМИ, пресс-служб и студентов профильных факультетов тульских вузов.
О зарождении и дальнейшем развитии русофобии рассказал писатель, историк и главный редактор федерального проекта «Россия — моя история» Александр Мясников.
Своё выступление спикер начал с разъяснения понятия пропаганды. Вся речь эксперта сопровождалась историческими, иногда карикатурными картинами и плакатами в презентации, посвящёнными русофобии.
Также, внимание выступающего было уделено антироссийской пропаганде в Европе прошлых веков — выступающий продемонстрировал примеры французских, американских, немецких и английских плакатов, где, в частности, русские были изображены в роли медведя: иногда он был привязан к «позорному столбу», иногда с оружием в лапах вступал в бой со львом (англичанами).
Спикер акцентировал внимание на корнях русофобии. Источником озлобленности, идущей из 15-16 веков, по его мнению, было стремление европейских государств и Северной Америки противодействовать занятию Россией доминирующего положения в мире.
Вторую часть семинара провёл шеф-редактор, корреспондент телекомпании RT Константин Придыбайло. Речь в ней шла о русофобии наших дней.
Константин делился личным опытом работы в СМИ, также давал советы, как медийным специалистам улучшить качество своей работы, взаимодействовать с аудиторией:
1. Создавать персонажей, которые будут привлекать и удерживать аудиторию. За персонажем будут следить люди, которые будут принимать решения.
2. Научиться разговаривать со зрителем и получать обратную связь, ценить и уважать своего читателя/слушателя.
3. Вести прямые эфиры, благодаря которым аудитория сможет почувствовать свою причастность к той или иной обсуждаемой теме.
В пример спикер привёл популярного детского блогера Влада Бумагу. По словам Константина, дети, которые смотрят эфиры этого блогера, воспринимают его не как что-то недостижимое, а как лучшего друга.
«Наша задача — стать для аудитории таким же лучшим другом, за которым она пойдёт дальше», — отметил К. Придыбайло.
Подводя итог, Константин Придыбайло дал совет: «Нужно быть проще, эмоциональнее, дать своей аудитории знать, что она для нас важна, позволять ей влиять на жизнь».
В заключение мероприятия гость высказался так: «Русофобия была всегда, просто сейчас мы замечаем ее чуть больше. Нам нужно быть ярче, тогда нам ничего не будет мешать, только для ярких в этом мире есть жизнь!»
Далия Ладыженская, студентка направления «Реклама и связи с общественностью»