- 29.11.2022
«Игры разума» глазами победителя
Вероника рассказала, как прошёл медиафорум и как каждый член команды смог помочь проекту «Баять» одержать победу.
«Игры разума» — настоящее испытание для медийщиков. Это 3 дня мастер-классов, лекций, бессонных ночей и колоссальной работы. За это время ребята успели разработать концепцию собственного проекта, продумать его наполненность и реализовать.
Первый день участия в медиафоруме начался с постановки задач и распределения участников команд. По мнению Вероники, ей очень повезло с партнерами. Команду «Баять» представили студенты из Сыктывкара, Махачкалы, Самары, Томска, Твери, Саратова, Нижнего Новгорода, Магнитогорска. Ребята собрались со всей России и приступили к работе, быстро найдя общий язык.
Цель, которая была поставлена перед участниками, это создание медиапроекта, посвящённого сохранению исторической правды на трёх платформах — VK, Telegram и Яндекс.Дзен. Основной темой стало изучение обычаев и традиций народов России, ребята обратили внимание на особенности языков. Из этого появилось название — «Ба́ять», что означает говорить, рассказывать, рассуждать в переводе с древнерусского языка.
Во второй день реалити-шоу началась настоящая борьба. Конечно, всем очень хотелось выиграть, но для команды приоритетом стало создание качественных материалов. Продумывание контент-плана ночами, его воплощение. Сон по 3-4 часа в день. Местом силы стал диванчик на первом этаже, где лучше приходили идею в голову.
На протяжении этих дней студенты получили огромный кладезь знаний от экспертов. С мастер-классами выступили Мария Ромакина, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ МГУ, Александра Каминская, дизайнер, Али Гусейнов, SMM-специалист Минобрнауки, Элина Никольская, преподаватель кафедры цифровой журналистики МГУ. Участники могли пообщаться со знаменитыми блогерами Вованом и Лексусом, комиком и ведущим Антоном Шастуном и актёром кино и дубляжа Сергеем Анненковым.
Третий день медиафорума стал самым напряженным, по словам Вероники. С самого утра участники были на площадках и готовились к иммерсивному шоу. Это оказалось самым сложным испытанием для команд. Попадание в различные неожиданные ситуации, необходимость оперативной реакции и генерации контента для социальных сетей проекта. Буквально за час команда «Баять» посетила брифинг, военный госпиталь, библиотеку, рэп-концерт и ещё несколько площадок. Задание усложнялось тем, что нужно было не только создать контент, но и пройти квест.
И, наконец, итоги мероприятия. Соперники оказались действительно сильными, профессионалами своего дела. Ребята создали не менее интересные проекты. Но по мнению экспертов лучшим был признан проект команды студентки ТулГУ! «Баять» выиграли реалити-шоу «Игры разума» и уже скоро отправятся всей командой в пресс-тур в Москву.
Победа добывалась еще и онлайн — у каждого участника шоу, была группа поддержки в родном университете, которая помогала продвигать проект, готовить контент. Веронике содействовала команда студенческого медиацентра ТулГУ. Ребята сняли видео об исконно тульских выражениях, а ректор ТулГУ О.А. Кравченко дал интервью ВКонтакте.
«Этот проект стал для меня невероятным толчком и импульсом для развития. Самое ценное, что я здесь приобрела — новые знакомые и теперь уже мои друзья, которые живут в самых разных уголках России. А ещё именно здесь я поняла, что нет ничего невозможного. Все твоих руках, а значит ты решаешь по каким правилам будет вестись игра» — резюмирует наш корреспондент.