- 01.12.2022
Аспиранты ТулГУ — будущее российской авиации
Проект аспирантов кафедры «Ракетное вооружение» Института высокоточных систем имени В.П. Грязева Тульского государственного университета получил первую премию всероссийского конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики – 2022».
Победителей Всероссийского межотраслевого молодёжного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» определили в Московском авиационном институте. Конкурс проходит ежегодно с 2009 года, за это время экспертами было рассмотрено более четырёх тысяч проектов. За победу борются молодёжные коллективы, молодые учёные, специалисты, аспиранты и студенты в возрасте от 18 до 35 лет из аэрокосмической и смежных с ней высокотехнологичных отраслей промышленности.
В этом году в конкурсе приняли участие более четырёхсот молодых специалистов. 282 конкурсные работы поступили из 64 организаций промышленности и 29 вузов России из 38 регионов страны, расположенных в самых разных частях, от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре и Приморского края.
Конкурс проходил по девяти тематическим направлениям в два этапа. В рамках отборочного этапа эксперты — представители академического, вузовского сообщества, а также ведущие специалисты конструкторского и производственного секторов — определили 99 проектов, авторы которых получили право выступить в финале. Работу «Метод параметрического анализа воздухозаборных устройств» в финале конкурса представили аспиранты кафедры ракетного вооружения ИВТС имени В.П. Грязева ТулГУ Павел Шилин и Никита Чулков. Научный руководитель работы — профессор кафедры Вячеслав Васильевич Ветров. Проект выполнен при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований.
— Проект направлен на увеличение дальности полёта летательных аппаратов при сохранении на неизменном уровне их габаритно-массовых параметров, — рассказали авторы. — Одним из путей достижения таких целей может стать применение прямоточных двигательных установок, ключевым которых являются воздухозаборные устройства, которые во многом определяют их энергетическую эффективность. Результатом нашего исследования стал метод оценки функциональных особенностей воздухозаборных устройств, позволяющий выбирать приоритетные решения по их конфигурации на основе сравнительного анализа их характеристик при влиянии внешних возмущений.
По итогам финала работа представителей ТулГУ отмечена первой премией по направлению «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки».
Дмитрий Литвинов