- 31.01.2023
Английский как образовательный инструмент
В соответствии с программой «Приоритет 2030» в Тульском государственном университете реализуется проект по внедрению в учебный процесс англоязычных образовательных программ высшего образования.
Программа комплексной подготовки преподавателей, которые будут читать дисциплины на английском языке, была разработана коллективом кафедры «Иностранные языки» Института гуманитарных и социальных наук. Она включает в себя модули, посвящённые профессионально ориентированной лексике, грамматике, развитию коммуникативных навыков и межкультурной коммуникации.
В весеннем семестре 2022 года подготовку преподавателей и сотрудников ТулГУ по английскому языку осуществляла кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки», директор Института международного образования Ольга Дмитриевна Гладкова.
В качестве волонтёров для ролевых игр и имитации учебных ситуаций она активно привлекала студентов Института международного образования.
— Англоязычные программы позволяют иностранцам сразу начинать обучение по программе высшего образования, минуя год подготовки по русскому языку, — прокомментировала Ольга Дмитриевна. — Но это совершенно не умаляет значения русского языка в их жизни, так как в учебном плане у ребят есть занятия по нему в объёме, достаточном для их успешного интегрирования в российскую среду.
Первой англоязычной образовательной программой стала программа бакалавриата «Экономика», профиля «Экономика и организация внешнеэкономической деятельности организаций». Она была запущена 1 сентября 2022 года.
В декабре прошлого года Ольга Дмитриевна передала эстафету старшему преподавателю кафедры «Иностранные языки» Ольге Валерьевне Розановой.
Подготовку по английскому языку у неё проходят не только преподаватели Института права и управления, но и других структурных подразделений университета. Взяв на вооружение опыт своей коллеги, Ольга Валерьевна приглашает на свои занятия и иностранных обучающихся.
31 января темой одного из таких занятий стала система образования в разных странах. И преподаватели, и студенты ИМО активно общались на английском.
Преподаватель кафедры «Психиатрия и наркология» Медицинского института ТулГУ Дарья Викторовна Дементьева ведёт общеобразовательную дисциплину «Психология лидерства и командной работы».
— Участником данного проекта я стала по многим причинам, — призналась она. — Во-первых, это необходимо для саморазвития. Не зря же говорят, что самая лучшая инвестиция — это инвестиция в свою голову. К тому же для меня очень важно преодолеть свой страх при общении с иностранными студентами. А самый лучший способ побороть свой страх — это посмотреть ему в глаза. Я уверена, что английский язык поможет мне и при подготовке к защите кандидатской диссертации. Ну и, наконец, на английском языке я буду вести предмет «Основы дефектологии в социальных и профессиональных сферах».
Четверокурсник специальности «Лечебное дело» Института международного образования Мустафа Абдулхалем из Ирака.
По словам парня, английский он впитал с молоком своей матери, которая трудится преподавателем. Да и отец, инженер по профессии, тоже очень хорошо знает английский.
Мустафа хочет стать хирургом. Молодой человек убеждён, что настоящий врач должен быть разносторонне развитой личностью.
— С огромным желанием принимаю участие в этом увлекательном и очень полезном проекте! — поделился четверокурсник. — Я и удовольствие получаю, и помогаю преподавателям и другим студентам улучшить свой английский язык.
— В будущем планируется запуск англоязычных программ по архитектуре и IT, — добавила от себя Ольга Дмитриевна Гладкова.
Татьяна Крикункова
Фото Михаила Гиндина