42.03.02 Журналистика
Уровень образования: Бакалавриат
Образовательные программы01:
- Региональные периодические издания и мультимедийная журналистика
Вступительные испытания (минимальный балл):
Литература (40)
Русский язык (40)
История (35) или Иностранный язык (30) или Обществознание (45)
План набора03:
Форму обучения | Бюджетные места | Целевая квота | Особая квота | Отдельная квота | Платные места |
---|---|---|---|---|---|
очная | 4 | - | - | - | 75 |
Проходной балл в 2023 году (ЕГЭ + ИД): 251
Военная кафедра (ВУЦ): да (только очная форма обучения)
Стоимость обучения на платных местах04:
Форма обучения | Полный срок | Ускоренное обучение |
---|---|---|
очная | 111 900 ₽/год | - |
Описание направления подготовки
В процессе обучения студенты изучают как фундаментальные, так и прикладные дисциплины:
- Фотожурналистика;
- Язык СМИ и перевод текстов СМИ;
- Выпуск учебных СМИ;
- Второй иностранный язык;
- Практикум по выпуску студенческих СМИ;
- Мультимедийная и интернет-журналистика;
- Конвергентная журналистика;
- Экономика и менеджмент средств массовой информации;
- Основы рекламы и паблик-рилейшенз в СМИ;
- Методика и современные тенденции теле- и радиожурналистики;
- Журналистское мастерство;
- Техника и технология СМИ (включая фотодело);
- Основы творческой деятельности журналистики и другие
В результате освоения образовательной программы у выпускника будут сформированы профессиональные компетенции, в результате, которых он будет способен:
- участвовать в разработке и реализации индивидуального или коллективного проекта в сфере журналистики;
- выстраивать эффективное социальное и профессиональное взаимодействие в процессе создания медиапроекта, включая квалифицированное выполнение профессиональных задач разного профиля в условиях конвергентной редакции и других инновационных формах организации журналистской деятельности;
- участвовать в производственном процессе выпуска журналистского текста и продукта с применением современных редакционных технологий;
- продвигать журналистский текст и (или) продукт путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации;
- учитывать общечеловеческие ценности в процессе создания журналистского текста и продукта;
- осуществлять кросскультурную просветительскую деятельность, способствуя диалогу культур и интеллектуальному, эмоциональному, нравственному обогащению человека, основываясь на знании содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, современной жанровой и стилевойспецифике различного рода Медиатекстов;
- обеспечить создание актуальных для общества и индустрии медиапродуктов при учете достижений и специфики мировой и отечественной культуры;
- организовывать процесс создания журналистского текста и (или) продукта, владея методиками проверки фактологии;
- понимать и создавать актуальные для общества и медиаиндустрии журналистские тексты (продукты) на родном и иностранном языках в соответствии с нормами русского и иностранного языков и особенностями иных знаковых систем.
Бакалавры журналистики могут работать: журналистами,репортерами, обозревателями, пресс-секретарями, издателями, копирайтерами, корреспондентами, ведущими на радио и телевидении и т.д.
Возможные предприятия для трудоустройства: в пресс-службах государственных органов, крупных предприятий и организаций, в средствах массовой информации (газетах, журналах, телерадиовещании - в Государственной телерадиокомпания «Тула», ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71»), в информационно-рекламной службе предприятий, в отделах по связям с общественностью организации и т.д.
Базы практик:Филиал ФГУП ВГТРК - «ГТРК «Тула»», ООО «Слобода», Региональная организация «Союз журналистов РФ» в Тульской области, ООО «Дом прессы» (редакция газеты ««КП»-Тула»), ООО «Молодой и Ко» (редакция газеты «Молодой коммунар») и др.