42.04.02 Журналистика

Уровень образования: Магистратура

Образовательные программы01:

  • Журналистика и медиапроизводство

Вступительные испытания (минимальный балл):

Письменное вступительное испытание (30)

План набора03:

Форму обученияБюджетные местаЦелевая квотаОсобая квотаОтдельная квотаПлатные места
заочная----40

Проходной балл в 2024 году (ЕГЭ + ИД):

Стоимость обучения на платных местах04:

Форма обученияПолный срокУскоренное обучение
заочная64 900 ₽/год-

Описание направления подготовки

В процессе обучения студенты изучают комплекс профессиональных дисциплин:

  • Общественно-политическая журналистика;
  • Деловая журналистика;
  • Современный медиатекст;
  • Речевая практика аудиовизуальных средств массовой информации;
  • Художественная культура и средства массовой информации;
  • Социально-культурная проблематика в СМИ;
  • Теории и технологии современной журналистики;
  • Аудиовизуальное продюсирование;
  • Теория массовой коммуникации и актуальные концепции масс-медиа;
  • Язык и стиль средств массовой информации;
  • История региональной журналистики;
  • Досуговая и спортивная проблематика в средствах массовой информации;
  • Журналистика и средства коммуникаций.


В результате освоения образовательной программы у выпускника будут сформированы профессиональные компетенции, направленные на выполнение производственно-технологических, организационно-управленческих и научно-исследовательских задач, в результате которых выпускник направления будет способен:

  • осуществлять разработку концепции медиапроекта на базе знания современных принципов и методов медиапроектирования;
  • организовывать эффективную работу коллектива на основе принципов толерантности и с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
  • осуществлять комплекс организационных, координационных, контролирующих обязанностей, текущее планирование и вносить своевременные изменения в соответствии со стратегией развития СМИ;
  • квалифицированно выполнять организационно-управленческие функции, эффективно используя знания в области медиаэкономики, медиаменеджмента;
  • осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность в медиасфере, способностью выполнять медиаисследования;
  • выполнять учебно-педагогическую работу, базируясь на знании основ педагогики, современных методов и практики преподавания журналистских дисциплин;
  • понимать и выявлять функции и методы отдельных наук, их связь с современной журналистикой и массовыми коммуникациями в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности;
  • работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со специалистами других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач.


Магистры журналистики могут работать: руководителями рекламного отдела, PR-менеджерами, руководителями отделов корпоративных коммуникаций, преподавателями в университете, редакторами, корреспондентами, аналитиками, продюсерами и т.д.

Возможные предприятия для трудоустройства: руководителями в пресс-службах государственных органов, крупных предприятий и организаций,в редакциях газет и журналов, в интернет-СМИ, на телеканалах, в рекламных агентствах, в собственных изданиях, международных СМИ, в организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования, в научно-исследовательских организациях/

Базы практик: Филиал ФГУП ВГТРК - «ГТРК «Тула»», ООО «Слобода», Региональная организация «Союз журналистов РФ» в Тульской области, ООО «Дом прессы» (редакция газеты ««КП»-Тула»), ООО «Молодой и Ко» (редакция газеты «Молодой коммунар») и др.

 

Реализующие подразделения:

  • Департамент управления контингентом обучающихся "Студенческий офис"

    8 (4872) 25-24-02 (телефон горячей линии)

  • Важная информация
    1. Доступные программы обучения могут меняться в зависимости от формы обучения.
    2. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
    3. План набора указан для 2025 года.
    4. Стоимость обучения указана для 2024 года.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности