42.04.02 Журналистика
Уровень образования: Магистратура
Образовательные программы01:
- Журналистика и медиапроизводство
Вступительные испытания (минимальный балл):
Письменное вступительное испытание (30)
План набора03:
Форму обучения | Бюджетные места | Целевая квота | Особая квота | Отдельная квота | Платные места |
---|---|---|---|---|---|
заочная | - | - | - | - | 40 |
Проходной балл в 2024 году (ЕГЭ + ИД):
Стоимость обучения на платных местах04:
Форма обучения | Полный срок | Ускоренное обучение |
---|---|---|
заочная | 64 900 ₽/год | - |
Описание направления подготовки
В процессе обучения студенты изучают комплекс профессиональных дисциплин:
- Общественно-политическая журналистика;
- Деловая журналистика;
- Современный медиатекст;
- Речевая практика аудиовизуальных средств массовой информации;
- Художественная культура и средства массовой информации;
- Социально-культурная проблематика в СМИ;
- Теории и технологии современной журналистики;
- Аудиовизуальное продюсирование;
- Теория массовой коммуникации и актуальные концепции масс-медиа;
- Язык и стиль средств массовой информации;
- История региональной журналистики;
- Досуговая и спортивная проблематика в средствах массовой информации;
- Журналистика и средства коммуникаций.
В результате освоения образовательной программы у выпускника будут сформированы профессиональные компетенции, направленные на выполнение производственно-технологических, организационно-управленческих и научно-исследовательских задач, в результате которых выпускник направления будет способен:
- осуществлять разработку концепции медиапроекта на базе знания современных принципов и методов медиапроектирования;
- организовывать эффективную работу коллектива на основе принципов толерантности и с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
- осуществлять комплекс организационных, координационных, контролирующих обязанностей, текущее планирование и вносить своевременные изменения в соответствии со стратегией развития СМИ;
- квалифицированно выполнять организационно-управленческие функции, эффективно используя знания в области медиаэкономики, медиаменеджмента;
- осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность в медиасфере, способностью выполнять медиаисследования;
- выполнять учебно-педагогическую работу, базируясь на знании основ педагогики, современных методов и практики преподавания журналистских дисциплин;
- понимать и выявлять функции и методы отдельных наук, их связь с современной журналистикой и массовыми коммуникациями в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности;
- работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со специалистами других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач.
Магистры журналистики могут работать: руководителями рекламного отдела, PR-менеджерами, руководителями отделов корпоративных коммуникаций, преподавателями в университете, редакторами, корреспондентами, аналитиками, продюсерами и т.д.
Возможные предприятия для трудоустройства: руководителями в пресс-службах государственных органов, крупных предприятий и организаций,в редакциях газет и журналов, в интернет-СМИ, на телеканалах, в рекламных агентствах, в собственных изданиях, международных СМИ, в организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования, в научно-исследовательских организациях/
Базы практик: Филиал ФГУП ВГТРК - «ГТРК «Тула»», ООО «Слобода», Региональная организация «Союз журналистов РФ» в Тульской области, ООО «Дом прессы» (редакция газеты ««КП»-Тула»), ООО «Молодой и Ко» (редакция газеты «Молодой коммунар») и др.