Тренинги предпринимательских компетенций на базе современных игровых assessment-технологий направлены на массовую диагностику предпринимательских компетенций и раскрытие способностей у молодежи к предпринимательству. Цель: вовлечение учащихся вузов в технологическое предпринимательство.
В рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в российских вузах проходят встречи с ведущими спикерами, бизнес-тренерами, успешными бизнесменами. Они носят образовательный и прикладной характер — студенты получают вводные предпринимательские компетенции, постигают азы проектной работы и учатся взаимодействовать в команде.
Тренинги предпринимательских компетенций прошли на базе Тульского государственного университета 22 и 23 ноября. В них приняли участие студенты Института гуманитарных и социальных наук и Института права и управления.
Занятия провела бизнес-тренер Татьяна Николаевна Кулешова.

Оба тренинга проходили в течение всего дня и были разбиты на тематические разделы. Студенты узнали, как распознать возможности технологии для создания успешного технологического стартапа, как их оценить и рационально использовать. Эксперт поведала о нескольких крупных направлениях в сфере технологического предпринимательства: «Интернет вещей — умный дом», «Беспилотники», «VR/AR — виртуальная и дополненная реальность».

По итогам тренинга команды разработали полноценные бизнес-модели своего будущего проекта по тематикам раздельного сбора мусора, разработке мобильных приложений, экстренной медицинской помощи и другим, а также узнали, как грамотно презентовать свой проект стейкхолдерам.

3 декабря был проведен финальный тренинг по предпринимательским компетенциям "ТехПред" от Стартап-студии "Открытые инновации", в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», в котором приняли участие более 100 студентов.

Студенты ТулГУ разбирали основные направления технологического предпринимательства, а также поняли основную разницу между классическим и технологическим предпринимательством. Во второй половине дня участниками тренинга были разработаны полноценные бизнес-идеи под чутким руководством спикера Виктора Брандта.

Команда проекта:
Чадаев Юрий Андреевич, дир. СтС
Абрамова Милена Валерьевна, зам. дир. СтС
Батанина Ирина Александровна, дир. ИГСН
Берестнев Михаил Александрович, дир ИПУ
Чуков Александр Николаевич, дир. ИВТС
Бельская Елена Валериевна, доц. каф. ФИМ
Лаврикова Анастасия Александровнаб нач. УСО
Смирнова Светлана Николаевна, зав. каф. ГУИВЭД
Макарова Надежда Николаевна, доц каф. ФиМ
Ивахно Наталия Валерьевна, зам. дир ИВТС
Бочаров Сергей Михайлович, зам. зав. каф. ТПВ
Тер-Данилов Роман Арустамович, зам. зав. каф. СПВ25 и 26 апреля на территории ТулГУ в БиоХимТех центре проходили тренинги предпринимательских компетенций, организованные фондом развития интернет инициатив “Акселератор ФРИИ” и п в рамках работы Платформы университетского технологического предпринимательства.

В ходе тренингов спикер, наставник и бизнес-коуч в одном лице - Светлана Кликун буквально погрузила каждого студента различных направлений от гуманитарных до технических в мир предпринимательства. Всего за два дня тренинги посетили более 120 студентов.

Ребята узнали, как же собрать команду единомышленников, послушали все и даже больше про Customer Development, обучились искусству сегментирования целевой аудитории, сформировали собственную бизнес-модель, провели исследование и презентовали проект на большую аудиторию в формате открытой дискуссии.

В ТулГУ 9 и 10 апреля прошла серия тренингов предпринимательских компетенций от МФТИ – формат вовлечения обучающихся в технологическое предпринимательство в стенах университетов.

Студенты были вовлечены в процесс создания прототипа рабочей бизнес-модели через различные проектно-игровые механики.

Игра «Построй компанию – продай компанию» основана на реалиях 120+ технологических бизнесов группы «ТехноСпарк». Это игра с «открытым миром» – студенты свободно принимают решения, ограничиваясь лишь экономическими нормами. Сюжет игры постоянно меняется и усложняется – появляются и уходят экономические субъекты, меняются их планы.

В соответствии с полученным заданием студенты разработали продукт, а затем наладили серийное производство и приступили к профессиональному инвестированию.За 2022–2023 годы федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций.
2025 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности