О кафедре
Кафедра работает в ТулГУ с октября 1997 года. Входит в состав Института горного дела и строительства. С появлением кафедры в ТулГУ впервые открылась подготовка специалистов архитектурного направления.
Кафедра ведет подготовку по десяти образовательным программам бакалавриата и магистратуры, одной программе аспирантуры. Студенты обучаются по трем направлениям: Строительство, Архитектура, Дизайн. Выпускники работают в различных проектных и строительных организациях, административных органах, сфере ЖКХ, занимаются бизнесом.
В настоящее время на кафедре работает около 40 преподавателей, в числе которых советник Российской академии архитектуры и строительных наук, 5 профессоров, докторов наук, 15 кандидатов наук.
В составе материально-технического обеспечения кафедры имеются оборудованные мастерские рисунка, живописи, скульптуры, компьютерные залы.
Направления подготовки
Направление Архитектура:
- 07.03.01 – бакалавриат, профиль Архитектура
- 07.04.01 – магистратура, профиль Теория градостроительства и районной планировки
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Студентам, обучающимся по этим направлениям, преподаются общегуманитарные, общетехнические, художественные, проектные и специальные дисциплины.
Выпускники направления подготовлены к решению проектных, организационно-управленческих, экспертных задач в области проектирования объектов градостроительной деятельности: проектирование гражданских и промышленных зданий, планировка городов, жилых районов, руководство проектными коллективами, органами управления архитектуры и градостроительства городов и районов, преподавание в специализированных высших и средних учебных заведениях, экспертиза проектов градостроительной деятельности.
Трудоустройство выпускников возможно:
- в областных, городских управлениях архитектуры,
- в архитектурных мастерских и других проектно-строительных организациях;
- в службах заказчика, отделах строительства и архитектуры, управлениях капитального строительства предприятий и организаций;
- в организациях высшего образования в области архитектуры.
Направление Строительство:
- 08.03.01 – бакалавриат, профиль Городское строительство и хозяйство,
- 08.04.01 – магистратура, профиль Теория и практика организационно-технологических и экономических решений
Формы обучения: очная, заочная.
Студентам, обучающимся по данному направлению, преподаются общегуманитарные, физико-математические, общетехнические, проектные, организационно-технологические и специальные дисциплины.
Выпускники направления подготовлены к решению профессиональных задач в области проектирования, строительства и реконструкции, эксплуатации зданий и сооружений. Могут заниматься преподавательской деятельностью соответствующего профиля.
Трудоустройство выпускников возможно:
- в строительных и проектно-строительных организациях;
- в административных органах населенных мест, предприятий;
- в организациях сферы ЖКХ;
- в высших учебных заведениях строительного профиля.
Направление Дизайн:
- 54.03.01 – бакалавриат, профили: Графический дизайн, Дизайн интерьера, Промышленный дизайн,
- 54.04.01 – магистратура, профили: Графический дизайн, Дизайн интерьера, Промышленный дизайн,
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Студентам, обучающимся по данному направлению, преподаются общегуманитарные, общетехнические, художественные, проектные, организационно-управленческие и специальные дисциплины.
Выпускники направления подготовлены к решению профессиональных задач в области дизайн-проектирования объектов различных отраслей: строительства и архитектуры, легкой промышленности, автомобилестроения, издательства и полиграфии, и т.д. Могут заниматься преподавательской деятельностью соответствующего профиля в образовательных учреждениях различных уровней.
Трудоустройство выпускников возможно:
- в дизайн- и рекламных агентствах различных профилей;
- в архитектурных бюро и других проектно-строительных организациях;
- на предприятиях легкой, автомобильной и других видов промышленности, занимающихся вопросами дизайна своей продукции;
- в организациях, занимающихся типографско-издательской деятельностью;
- в учебных учреждениях начального, среднего и высшего образования.