- 13.04.2021
- Татьяна Крикункова
30 лет апрельским чтениям в ТулГУ
13-го апреля в Тульском государственном университете стартовали ХХХ Всероссийские чтения студентов, аспирантов и молодых учёных с международным участием «XVI век: гуманитарные и социально-экономические науки».
Инициатором и организатором мероприятия традиционно выступает Институт гуманитарных и социальных наук ТулГУ. Партнёрами чтений являются Тульская областная Дума, Тульское региональное отделение Российской ассоциации политической науки, Тульское региональное отделение Российского общества социологов и Тульское региональное отделение Российского общества политологов.
Из-за ситуации, обусловленной пандемией новой коронавирусной инфекции, формат нынешней юбилейной конференции не предусматривал проведения пленарного заседания. Но масштаб чтений, как всегда, впечатляющий. В этом году на участие в мероприятии поступило более 700 заявок. Свои работы направили студенты, аспиранты и молодые учёные из Астрахани, Бийска, Благовещенска, Донецка, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Орла, Перми, Самары, Тулы, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Череповца.
Молодые исследователи из Института гуманитарных и социальных наук, Института права и управления, Института педагогики, физической культуры, спорта и туризма, Института горного дела и строительства и Института международного образования ТулГУ, а также из ТГПУ им. Л.Н. Толстого участие в чтениях принимают очно.
Работа конференции проходит в 17 секциях, многие из которых разбиты на подгруппы.
Второкурсницы направления «Политология» ИГСН Валерия Соловьёва и Юлия Живодёрова занимаются под научным руководством кандидата политических наук, доцента кафедры «Социология и политология» Андрея Владимировича Махрина. Свои работы девушки представляли на секции «Политические процессы в современном мире».
Валерия рассказывала о психологических аспектах в формировании имиджа политика.
По её словам, имидж политика — это реальность мнимого пространства. Формируют имидж политика имиджмейкеры, политтехнологи и пиарщики.
Психологическими аспектами при его формировании являются стереотипы и социальное ожидание масс.
Стереотипы в головах людей заложены с детства. Они краткие, чёткие и доступные. Например, для людей лидер — это сильный, волевой человек.
Что же касается социальных ожиданий, то они складываются в течение всей жизни. От лидера ждут того, что он всегда будет следовать букве закона и непосредственно контактировать с обычными гражданами.
— И если политик хочет быть успешным, он просто обязан соответствовать этим аспектам, — подчеркнула Валерия.
Юлия Живодёрова активно занимается общественной деятельностью. Она является инспектором по социальной политике, трудовым отношениям и демографии Общественной палаты Тульской области.
Работа студентки называется «Тенденции развития парламентских и непарламентских партий в России».
Как отметила Юля, партии подстраиваются под запросы граждан и учитывают интересы всех поколений.
Основными тенденциями развития партий являются стремление к центризму (сохранение баланса общественных интересов), обратная зависимость от социальных сетей (чем активнее партия любого типа вовлекается в информационное пространство, тем шире аудитория, которую она приобретает) и энвайронментализм (ориентир на зелёную повестку, то есть использование партией социально-экологической теории).
Четверокурсница направления «Реклама и связи с общественностью» Анастасия Бачурина выступала в секции «Проблемы массовых коммуникаций в социокультурном пространстве». Под научным руководством кандидата политических наук, доцента кафедры «Социология и политология» Анастасии Александровны Лавриковой она подготовила доклад «Основы продвижения коммерческих компаний в информационной среде». В своей работе студентка сделала акцент на непростом периоде в жизни бизнес-сообщества, связанном с пандемией.
— Для компаний очень важно приспосабливаться к сложившимся условиям, — пояснила Настя. — Главная цель — понимание и удовлетворение нужд потребителей.
Автор уверена, что компаниям необходимо ставить перед собой правильные задачи в соответствии с проработанной SMM-стратегией. А SMM-стратегия — это базовый инструмент PR-специалистов, отражающий основную информацию и правила присутствия бренда продукта в social media.
Четверокурсница Айтэн Гурбанова занимается под научным руководством кандидата филологических наук, доцента кафедры «Лингвистика и перевод» Марины Владимировны Евсиной. Со своей работой «Гендерный аспект в британском и американском вариантах английского языка» она знакомила участников секции «Лингвопрагматические аспекты общения (романо-германские языки)».
Как рассказала Айтэн, работа посвящена отражению гендерных стереотипов в английском языке. В ней студентка анализирует устойчивые модели речевого поведения женщин и мужчин на основе современных кинопроизведений, например, американского сериала «Эйфория» и британского сериала «Мой безумный дневник».
— Я сделала вывод, что наиболее стереотипным в отражении устойчивых моделей женского речевого поведения является американский вариант английского языка, — отметила Айтэн.
Третьекурсница направления «Социология» Ангелина Матвиенко представляла свою работу «Образовательная миграция в теории человеческого капитала» на секции «Человек. Цивилизация. Общество: социологический аспект». Научный руководитель Ангелины — кандидат политических наук, ассистент кафедры «Социология и политология» Анастасия Александровна Сучкова.
По мнению автора, на сегодняшний день анализ образовательной миграции — это одно из самых перспективных направлений в изучении миграционных процессов. Это обусловлено цифровизацией общества и диверсификацией образовательного пространства во всём мире.
В рамках теории человеческого капитала образовательная миграция рассматривается как инвестиция в будущее, затраты на которую обязательно окупятся.
— После получения высшего образования за рубежом индивид становится высококвалифицированным специалистом, востребованным на рынке труда, — высказалась Ангелина. — Пандемия, безусловно, внесла свои коррективы, поэтому очень важно изучить её влияние на образовательную миграцию.
Завтра чтения продолжат свою работу. Участники обсудят новые горизонты психологии XXI века, современные проблемы судебной экспертизы и таможенного дела, практические аспекты региональной журналистики и другие вопросы.