- 20.07.2021
- Татьяна Крикункова
От реанимации до диспансеризации: всё сделать правильно!
В аккредитационно-симуляционном центре Медицинского института Тульского государственного университета проходит практический этап первичной аккредитации специалитета «Лечебное дело».
Ему предшествовало компьютерное тестирование по всем разделам специальности. А впереди у врачей решение ситуационных задач (кейсов), которое начнётся 26 июля.
Практический этап предусматривает прохождение выпускниками пяти станций: «Сердечно-лёгочная реанимация», «Неотложная медицинская помощь», «Внутривенные инъекции», «Физикальный осмотр (выявление патологий сердечно-сосудистой или дыхательной системы)» и «Диспансеризация».
— Комиссия для первичной аккредитации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, — проинформировал заместитель директора Медицинского института по аккредитации врачей Вячеслав Леонидович Потапов. — Членами комиссии являются руководители здравоохранения и практикующие врачи. Из-за профессиональной загруженности специалистов состав комиссии меняется ежедневно.
Выпускник мединститута ТулГУ Александр Лукашкин в реальную медицину окунулся на третьем курсе. Работал санитаром скорой помощи, а с четвертого курса — медбратом кардиологического отделения Тульской городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина. О том, как своевременно прийти на помощь человеку и спасти ему жизнь, знает не понаслышке.
— Аккредитация — это, образно говоря, возможность посмотреть на работу врача в полевых условиях, — высказался он. — Проверяют, как мы впитали знания и, что самое главное, как научились применять их на практике.
Александр признался, что задания первичной аккредитации были довольно сложными. Например, обследование сердечно-сосудистой системы. Необходимо было определить сердечные шумы по звучанию и локализации.
С заданием выпускник справился, поставил диагноз — стеноз аортального клапана. Комиссия диагноз подтвердила. В принципе, такой результат закономерен, ведь Александр хочет стать кардиологом и поступает в ординатуру на эту специальность.
Остальные станции молодой человек тоже прошёл успешно.
— Годы учёбы в Медицинском институте ТулГУ — самые лучшие в моей жизни! — подчеркнул Александр. — Именно здесь я получил специальность, приобрёл опыт и встретил свою судьбу.
Олеся Иевлева — волонтёр-медик, активная участница различных акций. В прошлом году за бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «МыВместе» была награждена медалью, учреждённой Президентом РФ В.В. Путиным, и грамотой.
В течение двух лет она трудится медсестрой в Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина. Свой профессиональный выбор девушка сделала в пользу кардиологии. А после окончания ординатуры планирует повысить свою квалификацию, чтобы работать и кардиологом, и спортивным врачом.
По словам Олеси, наиболее трудной ей показалась вторая станция. У человека анафилактический шок, и ему нужно оказать экстренную помощь.
Выпускница провела полный осмотр пациента в соответствии с алгоритмом обследования в критическом состоянии. Она оценила проходимость дыхательных путей, состояние дыхания, кровообращения и неврологического статуса, уровень гликемии, сделала анализы, ввела больному эпинефрин, хлорид натрия и преднизолон. Жить человек будет!
— Безусловно, первичная аккредитация — это трудно! Но мы к этому серьёзно готовились. Медицинский институт предоставил нам возможность тренироваться, — поделилась Олеся. — Не буду скрывать, что я волновалась. Это естественно в таких случаях. Всё прошло хорошо, и я очень рада! Выражаю благодарность нашим преподавателям, которые вложили в нас не только знания, но и свою душу!
Заведующая кардиологическим отделением Тульской городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина Анна Владимировна Зотова отметила, что первичная аккредитация имеет очень большое значение.
— Наши выпускники учатся работать на манекенах. Ситуации максимально приближены к реальной клинической практике, — сказала она. — Всё это повышает уровень профессионального образования.