- 10.08.2021
- Дмитрий Литвинов
«ПрофВектор» — саморазвитие для всех
Проект Тульского государственного университета — призёр I Всероссийского конкурса практик инклюзивного образования.
Конкурс проводится Ассоциацией инклюзивных вузов и ориентирован на повышение качества и доступности высшего образования для людей с инвалидностью, а также на дальнейшее распространение лучших практик по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью в образовательных организациях.
На финальный этап было отобрано 15 конкурсных работ из 14 университетов России — от Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта до Тюменского государственного университета, от Мурманского арктического государственного университета до Южного федерального университета.
В числе конкурсных проектов в номинации «Программы содействия трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью образовательных организаций высшего образования» была презентована разработка Регионального центра содействия трудоустройству (РЦСТ) Тульского государственного университета — рекрутингово-наставнический проект «ПрофВектор». Он был успешно реализован как практическое продолжение другого важного университетского события — образовательного курса «Высшая Школа карьеры».
— Проект «ПрофВектор» представляет собой курс повышения «мягких навыков» (soft skills) для молодёжи — учащихся, студентов, выпускников, в котором осуществляется инклюзивная профессиональная поддержка в формировании потенциальных и фактических компетенций успешного в своей карьере человека, — рассказал директор РЦСТ ТулГУ Владимир Борисович Морозов.
Цель проекта — инклюзивное формирование у молодых людей профессиональных и надпрофессиональных компетенций эффективного построения карьеры для позитивного раскрытия своих талантов и предрасположенностей. Достигать целей предполагается через агитацию и вовлечение участников в практическую деятельность.
Программа «ПрофВектора» построена таким образом, что позволяет любому участнику вне зависимости от состояния здоровья очно, дистанционно или с комбинацией различных форм включиться в практико-ориентированный проект, направленный на саморазвитие и в перспективе развитие собственной карьеры и профессионализма.
Диплом II степени Всероссийского конкурса практик инклюзивного образования присуждён авторскому коллективу в составе директора РЦСТ ТулГУ В.Б. Морозова, специалистов центра Е.Н. Кузнецовой и О.Б. Игнатовой, аспирантки Т.Г. Морозовой. Победа проекта опорного университета подтвердила высокие стандарты качества сопровождения и развития карьеры студентов вуза с особыми образовательными потребностями.
— При организации работы мы стараемся следовать инклюзивности проектов и программ — чтобы каждый имел равные возможности участия. Нет отдельных активностей для студентов с инвалидностью и ОВЗ — мы просто привлекаем их к имеющимся программам университетского центра карьеры. Так, в проекте «ПрофВектор» десять процентов участников были с особыми возможностями здоровья, причём в общерегиональном охвате, — добавил Владимир Борисович Морозов.