- 26.08.2021
- Дмитрий Литвинов
ТулГУ — в рейтинге медийной активности вузов
Тульский государственный университет вошёл в ТОП-50 вузов страны по медиаэффективности.
Рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. В его разработке приняли участие представители более тридцати университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.
На презентации, которая прошла в рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя», заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Сергеевна Дружинина представила первый в истории министерства независимый рейтинг медийной активности высших учебных заведений. В павильоне «Наука и технологии» она рассказала о том, какие показатели будут влиять на место университета в рейтинге, а также о намерении Минобрнауки России проводить для представителей вузов бесплатные обучающие семинары и мастер-классы, которые помогут им улучшить работу со СМИ и социальными сетями.
— Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57. Во время первой подготовки многие данные мы собирали вручную, буквально обзванивали некоторые университеты. Но уже со следующего месяца этот процесс будет полностью автоматизирован, — отметила Е.С. Дружинина.
Итоговый рейтинг складывается из трёх показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site).
Тульский государственный университет вошёл в топ-50 общего рейтинга медийной активности вузов, заняв в нём 38-е место. Такая же позиция у ТулГУ в рейтинге работы со СМИ, позиция в рейтинге по соцсетям — 47-я.
Учитывалось количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудитория этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещённых на ресурсах Минобрнауки России. ТулГУ постоянно взаимодействует с представителями СМИ, эксперты вуза дают комментарии по различным вопросам.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter — а также траффик, приведённый на сайт вуза из социальных сетей. ТулГУ представлен в наиболее популярных социальных сетях, они стали эффективным инструментом взаимодействия как с аудиторией вуза (преподавателями, студентами и сотрудниками), так и с внешней аудиторией (абитуриенты, СМИ и другие заинтересованные лица).
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нём, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. В 2021 году сайт ТулГУ значительно обновился, особое внимание было уделено разделу для абитуриентов — он стал более наглядным и интерактивным. Эргономичный личный кабинет уже второй год активно применяется в ходе приёмной кампании.
В настоящее время проводятся работы по дальнейшему совершенствованию сайта, его адаптации для удобной работы на мобильных устройствах.
Напомним, что по инициативе Президента России Владимира Путина 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи года — привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях и российских учёных.