- 02.11.2021
- Дмитрий Литвинов
Какой он — современный инженер?
Ответ на этот нетривиальный вопрос искали участники второй онлайн-конференции «Современная подготовка инженеров», которая прошла 2 ноября.
В её работе принял исполняющий обязанности ректора Тульского государственного университета Олег Александрович Кравченко.
Конференцию проводит Центр компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) «Новые производственные технологии». Соорганизаторами мероприятия выступают проректор по цифровой трансформации СПбПУ А.И. Боровков, председатель наблюдательного совета Некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» П.Г. Щедровицкий и директор Института общественных стратегий МШУ «Сколково» А.Е. Волков.
В рамках коллоквиума «Содержание и дидактическая организация подготовки инженеров» с докладом выступил и.о. ректора ТулГУ О.А. Кравченко.
На заседании было отмечено, что в начале октября завершилась экспертиза проектов, представленных вузами страны в Минобрнауки в рамках программы «Приоритет-2030». В ходе дискуссии были презентованы доклады по лучшим проектам инженерной подготовки, представленные для участия в конкурсе вузами страны, где основой образовательных программ является инженерная подготовка.
Олег Александрович поделился опытом организации подготовки инженеров. В частности, был рассмотрен пример проектного обучения на базе научной инфраструктуры вуза. При таком подходе создаётся единый фундаментальный образовательный модуль с последующим выделением специализации на старших курсах. Студенты получают специализацию и обучаются в рамках своего направления подготовки с использованием проектного подхода при выполнении реальных задач в интересах индустриальных партнеров.
В ТулГУ важным при подготовке инженеров является сотрудничество с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Положительными особенностями такой работы является проведение занятий ведущими специалистами-практиками, использование в учебном процессе уникального лабораторно-испытательного и полигонного оборудования, реальные тематики курсовых и дипломных проектов, участие предприятия в разработке специализированных образовательных модулей. Часть учебного процесса реализована на базе предприятий, что способствует большей погружённости студентов в практическую работу.