- 06.12.2021
- Татьяна Крикункова
О промышленной революции 4.0 и о науке в регионе
В Тульском государственном университете прошли мероприятия в рамках проекта «Школа развития научно-исследовательского потенциала «Ступени науки».
Напомним, проект, поддержанный грантом Росмолодёжи, реализуется Студенческим и аспирантским научным обществом и Советом молодых учёных вуза.
1-2 декабря в очно-дистанционном формате проходила Межрегиональная научная сессия молодых исследователей «Промышленная революция 4.0: взгляд молодёжи».
— Промышленную революцию невозможно представить без вклада молодых исследователей, их идей и решений, — подчеркнула председатель Совета молодых учёных Инесса Александровна Грачёва. — Наша конференция как раз и предоставляет молодёжи из разных уголков России возможность поделиться результатами своих исследований и обменяться опытом.
В этом году в мероприятии приняло участие более 100 молодых исследователей из Владивостока, Казани, Липецка, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Тулы и Челябинска.
Сессия работала в двух секциях: «Технические науки» и «Гуманитарные науки».
Первокурсница направления «Социология» Института гуманитарных и социальных наук ТулГУ Таисия Стрекалова рассказала, что хочет серьёзно заниматься научно-исследовательской деятельностью. Девушка мечтает о том, чтобы её статьи были представлены в базах данных РИНЦ и ВАК. Участие в Межрегиональной научной сессии считает первым шагом на пути к своей мечте.
Под научным руководством кандидата политических наук, доцента кафедры «Социология и политология» Андрея Владимировича Махрина Таисия подготовила доклад «Роль государственной поддержки в процессе становления молодой семьи в России». Речь в нём идёт о нацпроекте «Демография», о материнском капитале, семейной ипотеке, бесплатных дополнительном образовании и переквалификации для родителей.
Аспирант первого курса кафедры «Приборы и биотехнические системы» Института высокоточных систем им. В.П. Грязева Максим Хрячков занимается под научным руководством кандидата технических наук, заведующего кафедрой ПБС Алексея Вячеславовича Прохорцова.
На сессии он представлял свою работу «Метод измерения диаграммы направленности фазированной антенной решётки».
— Фазированные антенные решётки широко используются в радиолокации, — сообщил Максим. — А метод измерения диаграммы направленности позволяет повысить точность радара.
В течение двух дней участники сессии обсуждали самые разные вопросы — от устойчивости горного склона вблизи выработки до баланса прав бизнеса и социума в сети Интернет.
Победителями конференции признаны:
— Юлия Стародубцева (ТулГУ), работа «Правовая природа саморазвивающихся программ»;
— Дарья Новоселова (ТулГУ), работа «СМИ как инструмент формирования имиджа политического лидера»;
— Полина Дергачева (ИМиМ им. А.А. Байкова РАН, г. Москва), работа «Оценка эффективности кислородного насоса на основе δ?Bi2O3−0,2 масс.% B2O3 с электродами In1,985Zr0,015O3,0075»;
— Вадим Бурцев (ТулГУ), работа «Измерение тяги малогабаритных реактивных двигателей»;
— Нгуен Ван Конг (ТулГУ), работа «Сравнительный анализ математического и компьютерного моделирования статической работы жестокого анкера контактного типа, применяемого для крепления горных выработок»;
— Анастасия Кубанова (ТГПУ им. Л.Н. Толстого), работа «Инновационные материалы для производства изделий методами аддитивных технологий».
3 декабря в рамках проекта прошёл круглый стол «Наука региона. Диалог на равных».
Участие в нём приняли председатель комитета Тульской области по науке и инноватике Антон Андреевич Емельяненко, заместитель генерального директора АНО «НОЦ «ТулаТЕХ» Михаил Юрьевич Нархов, проректор по научной работе ТулГУ Михаил Сергеевич Воротилин, представители высших учебных заведений и ведущих предприятий региона.
Они обсудили вопросы, связанные с грантовой поддержкой прохождения стажировок в других вузах РФ и участия молодых исследователей в научных мероприятиях в рамках грантов Правительства Тульской области, финансирование проектов молодых учёных предприятиями, внедрение новых научных разработок в процесс производства и меры поддержки аспирантов по различным направлениям подготовки.