Осознанный выбор на пути к успеху

  • 11.02.2011
  • Михаил Широкий

Осознанный выбор на пути к успеху

В среду, 9 февраля, прошел «Урок успеха» в средней школе №6 города Тулы, который провели ее выпускники. Правда закончили школу они много-много лет назад, а сейчас являются сотрудниками Тульского государственного университета: Руднев Сергей Александрович работает в должности проректора по учебной работе, Сурков Виктор Игоревич является профессором электротехники и электрооборудования, Минаков Евгений Иванович занимает должность директора медицинского информационно-аналитического центра на базе Тульского государственного университета.

Есть такое понятие как семейная традиция. Для некоторых это выражается в вечернем чаепитии в кругу семьи после работы, для других это выбор профессии, когда дети идут по стопам своих родителей в сфере профессиональных интересов, а иногда традиции находят свое отражение в учебе и выборе учебного заведения. Зачастую это связано не только и не столько с преемственностью, сколько с уровнем образовательного учреждения, с его репутацией и качеством образования, которые подтверждаются будущими успехами выпускников таких учреждений.

О своей школе и о своем взгляде на образовательный процесс, на выбор специальности и вуза будущим абитуриентам рассказал Сергей Александрович Руднев.

«С этой школой в нашей семье связано очень много. Здесь училась моя бабушка еще до революции, когда эта школа называлась Ольгинской гимназией, здесь училась моя мама, учился я и учился мой сын. Естественно, отношение к ней, ну и к вам, особое. Поэтому в преддверии вашего окончания школы я хотел бы поговорить об изменениях, вносимых в систему высшего образования в этом году, а они весьма существенные, а также высказать свою точку зрения в рамках данной тематики.

Вот вы оканчиваете школу, и встает следующий вопрос: нужно ли вообще высшее образование? С моей точки зрения – да, безусловно! И не только потому, что сейчас без высшего образования не возьмут и в ларек торговать. Просто-напросто человек, который имеет высшее образование, при прочих равных условиях будет иметь больший успех, чем его конкурент. Возникает следующий вопрос: куда поступать?

Конечно, некоторые задумываются о поступлении в московские и питерские университеты. И здесь я могу вам привести пример из собственной жизни. Мой сын учился в Москве, и я прекрасно представляю, как это происходит. Я считаю, что если вы избрали специальность, которой нет в Туле, то конечно есть смысл ехать в другой город. Мой сын захотел стать ветеринарным врачом, но в Туле выучиться по этой специальности нельзя. Естественно, мне бы было лучше, если бы он поступил в Тульский государственный университет, но он принял решение — поступил в Скрябинскую академию в Москве и успешно ее закончил.

Если же у вас есть возможность обучаться ближе к дому, я думаю в этом определенный смысл есть. Эти доводы обращены не столько к вам, сколько к вашим родителям, но поверьте: очень много неприятных ситуаций связано с тем, что студент обучается далеко от дома в чужом городе, где все гораздо сложнее. Теперь посмотрим с этой точки зрения на Тулу. Я прекрасно понимаю, что уже достаточно долгое время наша школа дает образование юридического профиля. В Туле около пятидесяти вузов и филиалов работают в сфере высшего образования и все они, в основном, готовят экономистов и юристов. Я скажу, в общем-то, ожидаемую вещь, что в техническом направлении у нашего вуза конкурентов нет. В экономических и юридических специальностях конкуренция есть, но и в этой ситуации я бы выбрал ТулГУ, и вовсе не по тому, что я там работаю.

Чем хорош ТулГУ? 20 000 студентов, больше 1 000 преподавателей, 20% из которых доктора наук, устойчивые связи с предприятиями, устойчивые связи с организациями. Мы входим в число 9% лучших вузов России. У нас аккредитованы все специальности, а отсрочка от армии на период обучения предоставляется только тем студентам, которые обучаются на аккредитованных специальностях. У нас нет филиалов, что я считаю также положительным моментом, потому что именно в филиалах наиболее низким является качество обучения студентов, а если нет филиалов, то и собственные силы на их содержание мы не тратим.

Что еще хотелось бы сказать. Во-первых, выбирать должны вы сами. Сейчас очень ответственный момент в вашей жизни, возможно до этого вам не приходилось принимать столь ответственные решения. Вы выбираете: стать ли вам инженером, стать врачом, стать юристом или стать экономистом. Во-вторых, прошли те времена, когда вуз давал ту сумму знаний, с которыми человек мог прожить и проработать до ухода на пенсию. Сейчас учиться необходимо в течение всей жизни и поэтому вы должны к этому готовиться. Третья рекомендация абсолютно конкретная и я готов повторять эти слова, приходя сюда хоть каждую неделю. 1 марта – это последний срок выбора ЕГЭ. Говорю совершенно отчетливо, что не будет никакой «второй волны», кто бы вам что ни говорил! Поэтому сейчас до 1 марта вы должны определиться и, по сути дела, назвать те экзамены, которые будете сдавать.

Я желаю вам сделать осознанный выбор и надеюсь, что с кем-то из вас я встречусь в ТулГУ в новом учебном году».

Сурков Виктор Васильевич рассказал ученикам 11-х классов о том, что такое успех и как к нему стремиться.

«Хвастаться мне особо не чем. Школу я окончил без медали, обычный «середнячок». С детства меня мучила мысль, что же такое успех и как его добиться? Раньше нам говорили, что мы будем успешны, если будем хорошо учиться, но это не совсем так.

Кого из людей можно считать успешным? На эту тему было написано много книг, несколько из которых я назову: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и влиять на людей», «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично»; Билл Гейтс «Дорога в будущее» и «Бизнес со скоростью мысли»; Николо Макиавелли «Государь»; Юрий Мороз «Бизнес – пособие для гениев»; Вадим Зеланд «Транссерфинг реальности».

Одним словом каждый человек под словом успех понимает что-то свое: один считает что это деньги, второй – власть, третий, например, получение диплома об образовании и так далее. Треть населения Индии составляют так называемые «Литл Пипл», как они себя сами называют. Эти люди считают успехом кусок заплесневелого хлеба, который какой-нибудь турист выбросит из окна машины. В то же время Абрамович считает успехом приобретение «Челси» или сверхдорогой яхты. Так вот для того, чтобы понять, что такое успех и как его добиться, необходимо понять, что есть успех для конкретного человека».

Завершил «Урок успеха» Минаков Евгений Иванович, рассказав школьникам о приоритетных целях будущего поколения, о задачах, которые на него возложены и о месте высшего образования в системе ценностей современной молодежи.

Для справки


Средняя школа №6 г.Тулы представляет собой не только образовательное учреждение, но и объект культурного наследия, являясь старейшим учебным заведением нашего города. В здании современной школы с 1914 года помещалась женская гимназия имени великой княжны Ольги Николаевны (Ольгинская).

Здание гимназии было построено по проекту губернского архитектора В.Н. Сироткина на средства, пожертвованные купцами К.И. Белоусовым, С.И. Дружинской и выделенные Министерством просвещения.

Гимназия была открыта 2 сентября 1914 года. Первой начальницей гимназии с момента ее открытия была Софья Ивановна Дружинина. В ноябре 1914 года во время своего пребывания в Туле гимназию посетил император Николай II, императрица Мария Федоровна и великая княжна Ольга Николаевна.

После 1917 года в этом здании находились: опытно-показательная школа, 35-я семилетняя школа, фабрично-заводская средняя школа №16, а с 1933 года – шестая средняя школа, которой в 1954 году было присвоено имя известного русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. 

Изначально здание было приспособлено для учебных целей с учебными и служебными помещениями для преподавателей и служащих. В полуподвальных помещениях располагались квартиры служащих и подсобные помещения. На первом этаже справа была квартира начальника гимназии, кухня и канцелярия. Слева – квартира смотрителя гимназии. Классные комнаты, учительская, физический кабинет располагались на втором этаже, в центре которого находился актовый зал с мраморными колоннами.

В настоящее время памятник представляет собой трехэтажное с подвалом, сложное в плане, угловое здание, расположенное на пересечении улиц Жуковского (бывш. улица Остроженская) и Каминского (бывш. улица Площадная).[1]

________________________________
[1] По материалам ГУК ТУ «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры».

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности