Жизнь и афоризм

  • 15.02.2011
  • Татьяна Крикункова

Жизнь и афоризм

Однажды в лицей № 2, в котором училась одиннадцатиклассница Наташа Ивахно, с профориентационной целью пришёл молодой преподаватель факультета САУ Тульского государственного университета и увлечённо рассказал будущим выпускникам о специальности «Биотехнические и медицинские приборы и системы». И Наташа, до того момента мечтавшая о медицинском вузе, буквально заболела этим направлением, которое не просто было актуальным и перспективным, но и, что особенно важно, представляло собой уникальную взаимосвязь медицины и техники. Более того, специальность позволяла ответить на очень важный для школьницы вопрос: как у биологических объектов — а под таковыми подразумевались человек, животное и микроорганизм — можно получить и технически обработать информацию, чтобы сделать вывод о состоянии их жизнедеятельности? Да и примеры медицинско-технического симбиоза впечатляли: чего только стоили системы ультразвуковой диагностики, не говоря уже о знаменитом кибернетическом механизме под названием «Терминатор», появившемся в своё время на экранах в двух своих диаметрально противоположных ипостасях — положительного и отрицательного героя.

Итак, в 1995 году Наталия поступила на факультет САУ Тульского государственного университета и включилась в активную научно-исследовательскую деятельность. Результаты не заставили себя долго ждать: на четвёртом курсе при подготовке бакалаврской работы студенткой Ивахно был усовершенствован велотренажёрный комплекс для кардиологических отделений больниц. «Это сейчас, — рассказывает Наталия, — любое кардиоотделение может спокойно приобрести новый, усовершенствованный, велотренажёр, позволяющий делать ЭКГ больному при нагрузке, а тогда у лечебных учреждений такой возможности не было, и они обращались к нам. А мы помогали».

Но степенью бакалавра Наталия решила не ограничиваться и сделала ставку на магистратуру, которая, по её мнению, открывала широкие перспективы для разработки и исследования приборов медицинского назначения. В тандеме с группой пульмонологов из Тульской областной больницы Наташа занималась модернизацией существующей аппаратуры искусственной вентиляции лёгких с целью подбора её индивидуального воздействия на пациента. О значении такой аппаратуры для реанимационного и пульмонологического отделений наслышан, без сомнения, и далёкий от медицины человек, поскольку именно эта техника буквально возвращает больных с того света. Венцом же научно-исследовательских усилий врачей и магистранта ТулГУ стал макетный образец, который и сейчас, при усовершенствовании, может сослужить свою благородную службу в стационаре. Ко времени учёбы в магистратуре относятся и три статьи, принадлежащие перу искренне увлечённой наукой Наталии Ивахно.

Поступать в аспирантуру? Такой вопрос перед Наташей даже и не стоял. Конечно, поступать и двигаться дальше в своей исследовательской работе! В этот период статьи аспирантки приобретают более специфическое звучание, отличаются более глубоким проникновением в тему, а потому для человека несведущего предполагают определённую расшифровку. Если, например, перевести статью Наталии «Методика обнаружения начала инспираторной активности пациента» на доступный широкому кругу читателей язык, то получится «Определение начала вдоха у больных с дыхательной недостаточностью». Но для того и выбрала Наталия Ивахно медицинско-техническое направление, чтобы грамотно оперировать не только механизмами, но и терминами, без которых в науке никуда! А вот темой диссертации Наташи стала биоадаптивная система респираторной поддержки.

В настоящее время кандидат технических наук, доцент кафедры «Приборы и биотехнические системы» Наталия Ивахно одновременно является заместителем директора ИВТС им. В.П. Грязева по административной работе и секретарём Совета молодых учёных ТулГУ. «Мне очень нравится преподавательская деятельность, интересно со студентами, которые глубоко чувствуют свою специальность, — с воодушевлением делится своими впечатлениями Наташа. — Вы знаете, общение — эта та среда, которая меня постоянно окружает, в которой я живу и работаю. Как преподаватель я общаюсь со студентами, как заместитель директора института и секретарь СМУ — с людьми старшего возраста. И благодаря этому общению я узнаю много нового и становлюсь внутренне богаче и в плане личностном, и в плане профессиональном».

...Безусловно, в первой части статьи Наталия Ивахно более ярко, более рельефно предстала перед нами в образе молодого учёного, каковым она по сути своей и является. Но Наталия не просто и не только молодой учёный, она — очень обаятельная женщина, открытый и остроумный человек. К тому же прекрасный афорист, чьи афоризмы проникнуты такой верой в человека, в его внутренние силы, что было бы непростительно не привести их в этой статье. Тем более что Наталия придумала их сходу, на одном дыхании и без всякой подготовки. А когда человек умеет ясно и по-доброму излагать свои взгляды на жизнь, это говорит уже о многом.

Итак, АФОРИЗМЫ от Наталии Ивахно:

РОДИТЕЛИ — люди, которые не мешают, но поддерживают.
ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ — люди, вдохновлённые нелёгким, но благородным ремеслом.
ДРУЖБА — возможность радоваться успехам другого человека и помогать ему, если он нуждается в твоей поддержке.
УМНАЯ ЖЕНЩИНА — это женщина, знающая, когда и где надо смолчать и принять решение.
ОТПУСК — возможность уехать и посмотреть на другой образ жизни и другую природу.
УСПЕХ — чтобы добиться успеха, надо загореться делом и довести его до результата.
СВЕРШЕНИЕ — это достигнутая цель. Человек не должен ограничиваться одной целью, а потому в его жизни должно быть много свершений.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что эти афоризмы отражают жизненные принципы Наталии.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности