Полюбив свою страну, ты полюбишь МИР

  • 16.02.2011
  • Михаил Широкий

Полюбив свою страну, ты полюбишь МИР

На прошедшей неделе студентки 5-го курса специальности «Связи с общественностью» гуманитарного факультета ТулГУ посетили мастер-класс по социальной рекламе и вирусному маркетингу центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».
Напомним, эту возможность они получили, победив в Интернет-конкурсе с видеороликом «Полюби свою страну». В Москве работой заинтересовались и пригласили авторов на 4-х дневную стажировку.


Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума. Наиболее яркими примерами подобной рекламы являются кампании по борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением, охране окружающей среды, пропаганде здорового образа жизни, соблюдению правил дорожного движения. Это самые популярные темы. Есть проблемы не менее важные, но менее освещаемые в обществе.

К примеру, реклама, снятая тремя представительницами ТулГУ и размещенная на сайте центра социальных проектов «МИР» называлась «Полюби свою страну» и посвящалась толерантности, единству российского народа и любви к своей родине. 

«В нашей рекламе мы постарались показать восприятие ценностей России через призму видения иностранных студентов и гостей нашей страны, – поделились с нами создатели видеоролика Кристина Благодатская, Елена Егорова и Анастасия Разгуляева. – Если русские люди не замечают прекрасной природы своей родины, то иностранцы восхищаются красотой России, богатством нашей истории и культуры. Тему выбрали в Москве, и мы ей заинтересовались, потому что в большинстве своем современная молодежь не ценит свою страну и все время пытается вырваться за ее пределы. На создание ролика у нас ушло около недели, после чего мы разместили его на сайте».

В проводимом конкурсе участвовали представители со всей России. По результатам конкурса представители различных городов побеждали в разных номинациях: за лучшие баннеры, плакаты, фотографии видеоролики и так далее. Победителей пригласили в Москву на бесплатное обучение.

«Сам мастер-класс проходил 3 февраля. Сначала нам рассказали про вирусный маркетинг, затем разделили на три команды по 7-8 человек. У каждой из команд был свой куратор, причем мы попали в разные команды. По словам одного из организаторов, это было сделано для того, чтобы посмотреть умеют ли люди работать в стрессовых обстоятельствах. Тема социальной рекламы осталась той же, а вот ролик необходимо было придумать новый. В результате мы сняли несколько роликов. В первый день мы придумали идею, во второй день ездили по Москве и снимали ролики, на третий день мы занимались монтажом, а в последний день мы презентовали наши ролики».

Вирусный маркетинг – общее название различных методов распространения рекламы, в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации. Содержание формируют они же, привлекая яркой, креативной идеей или используя естественное или доверительное послание.

Необычные идеи были. Конкуренции между командами не было. Все наброски будущих сюжетов для видеороликов озвучивались и обсуждались с целью выявить одну или несколько хороших идей у каждой из команд. Изначально у каждого было по три идеи, выраженные в одном предложении.

«В нашей команде (Разгуляева Анастасия) идея была «Меньше знаешь – меньше видишь», то есть, проще говоря, сужение кругозора ограничивает наши возможности. Идея нашей команды (Егорова Елена) звучала следующим образом: «Если ты не знаком с творчеством Мандельштама, это не значит, что его не существует», иначе говоря, если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого нет. Наша команда (Благодатская Кристина) воплощала идею «Не надо изобретать велосипед», где мы попытались оттолкнуться от мысли, что первый пиксель в виде квадрата Малевича был изобретен в России, как, впрочем, и тетрис.

К сожалению, на данный момент у нас нет возможности увидеть эти ролики, но в скором времени они обязательно будут размещены на сайте молодежного интеллектуального ресурса и доступны для всеобщего обозрения. Но на словах создатели видеороликов объяснили нам, в чем заключался основная сюжетная концепция каждого из них.

 

Меньше знаешь – меньше видишь
1-й ролик


«Изначальная идея заключалась в том, чтобы показать человека, который пытается найти музей Маяковского, находясь непосредственно рядом со зданием музея и не видя его. Он  спрашивает у прохожих, но прохожие тоже не знают, где находится музей. В результате мы решили снять Пушкина, – один мальчик в нашей команде очень был похож на великого русского поэта – который ищет музей Маяковского. Ролик получился интересный и москвичи его поймут, потому что сразу понятно, что действие происходит на Лубянке, где и находится музей Маяковского».
 

2-й ролик


«В художественной студии рисуют девушку с натуры. Лица художника зритель не видит, в кадре только спина и рука с кистью. Зрителю попеременно показывают красивую девушку и художника со спины, но холста до последнего момента зритель не видит. И вот угол съемки меняется и взгляду открывается измалеваный непонятно чем холст, попросту говоря «мазня». Угол меняется еще раз, и мы видим художника, выходящего из-за холста. На лице у него надет сужающийся конус, в котором проделана маленькая дырочка. Тем самым мы показали узкий кругозор путем визуализации узкого кругозора в этом конусе и в картине художника, как результате узкого кругозора человека».

 

Не надо изобретать велосипед
1-й ролик
 

 
«Это как раз тот самый ролик про тетрис. Снимали мы его на катке, камера была расположена сверху так, чтобы было видно движение людей, которые выступали в роли фигур. Фактически это был тетрис из людей, которые катились и становились по тому же принципу, что и в знаменитой игре. В конце ролика был слоган: «Первый тетрис был изобретен в России. А что еще?»
 

2-й ролик


 «Ролик про первый пиксель похож на ролик про тетрис. Собрались люди с черными картинками: сначала картинка была одна, потом стали появляться люди, и в результате целая толпа собралась вместе, в результате чего из маленьких квадратов получился один большой квадрат. В конце традиционный слоган: «Первый пиксель был изобретен в России. А что еще?»
 
 

«Если ты не знаком с творчеством Мандельштама, это не значит, что его не существует»
 

 «Смысл был, как мы уже говорили, показать ментальную слепоту. Молодой человек идет по городу и видит девушку. Он оборачивается, но продолжает идти дальше и вдруг врезается в памятник Мандельштаму. Парень разбивает себе лоб и  медленно сползает на землю. Появляется слоган: «Если ты не знаком с творчеством Мандельштама, это не значит, что его нет». В это время мимо проходит слепой человек с тростью и огибает памятник, что также является показателем духовной, ментальной слепоты».

«Что мы получили, посетив мастер-класс? Мы будем награждены дипломами, подписанными Никитой Сергеевичем Михалковым. Если говорить об опыте, то он неоценим: было очень интересно поработать с профессионалами в области рекламы, послушать теорию и опробовать ее на практике. Придумывать идеи мы могли, а вот воплощать их в жизнь было довольно сложно. Взять хотя бы ту же съемку, мы узнали, что такое портретная съемка, что такое передний план, второй план, общий план. Когда ролики будут окончательно готовы, их разместят на сайте http://www.mir-fest.ru/».   

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности