Педагог — это звучит гордо!

  • 10.06.2011
  • Татьяна Крикункова

Педагог — это звучит гордо!

Качество высшего образования зависит от качества преподавания. Именно эти слова ректора Тульского государственного университета Михаила Васильевича Грязева прозвучали лейтмотивом события, которое, без сомнения, останется в памяти преподавателей, аспирантов и магистрантов, получивших десятого июня 2011 года дипломы преподавателя высшей школы.

«Дипломанты», уже давно не напоминающие выпускников средних школ, раздумывающих о своём дальнейшем пути, на деле являются самыми настоящими выпускниками, поскольку квалификация по диплому подтверждает прохождение ими полного курса дополнительной образовательной программы, иными словами, наличие у них второго высшего образования. Педагогического.

В этот знаменательный день ректор ТулГУ вручил тридцать, по количеству выпускников, дипломов, цвет которых достойно отражал уровень подготовки педагогов — учились они только на «отлично». Как по обыкновению бывает в подобной обстановке, волновались абсолютно все: и сами выпускники, и их преподаватели, и те, кому была оказана честь вести это торжественное мероприятие.

Своё волнение Михаил Васильевич объяснил так: «Я всегда испытываю сильные чувства, когда звучит гимн нашей страны и поднимается флаг нашего государства, а также тогда, когда вручаются дипломы. Сегодня как раз второй случай. Не могу без волнения передавать в руки человека символ достижения им новых высот. Эти дипломы имеют особую смысловую нагрузку. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заразить интересом своих учеников. Но для этого и сам преподаватель должен быть настоящим учителем, настоящим педагогом. Я ведь только расписался в этих дипломах, а какой колоссальный труд коллектива кафедры теории и методики профессионального образования за всем этим стоит! Благодаря этой кафедре ТулГУ успешно реализует программу „Образование на протяжении всей жизни“, что, в свою очередь, позволяет нам смело шагать в ногу со временем...»

«Ну, уж здесь Михаил Васильевич поскромничал, — перенял эстафету выступлений заведующий кафедрой Владимир Матвеевич Петровичев. — Именно в программе ректора особое внимание уделялось повышению квалификации преподавателей высшей школы. Кафедра теории и методики профессионального образования выпустила уже 294 вторично дипломированных специалистов: теперь каждый четвёртый преподаватель в Тульском государственном университете имеет высшее педагогическое образование. И останавливаться на достигнутом мы не собираемся! Я вам открою один секрет. Всем своим учащимся мы предлагали анонимно заполнить анкету. Все тридцать, не сговариваясь, подчеркнули необходимость в знаниях по педагогике и психологии; двадцать один человек подтвердил, что получил личное удовлетворение от курса дополнительной образовательной программы, а рядом с графой „бесполезность“ все респонденты поставили прочерк, подтвердив тем самым, что курсы приносят неоценимую пользу тем, кто связал свою судьбу с преподавательской деятельностью».

...А затем наступили те самые торжественно-значительные мгновения в жизни выпускников, когда каждый из них получал в руки заветную красную «книжицу», являющуюся одновременно и символом, и доказательством неуклонного стремления к самосовершенствованию. Много добрых слов было сказано в адрес Тульского государственного университета — вуза, в котором куются не только инженерные, но и высококвалифицированные педагогические кадры.

Старший преподаватель кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин гуманитарного факультета Тульского института экономики и информатики Ольга Александровна Старцева окончила механико-математический факультет Тульского государственного университета. По прошествии одного года трудовой деятельности была направлена на курсы повышения квалификации по образовательной программе «Преподаватель высшей школы».

«Если бы вы знали, как много я для себя почерпнула! — поделилась в беседе Ольга Александровна. — Во-первых, я изменила своё отношение к преподавательской деятельности, во-вторых, у меня появилась иная мотивация. Да и студенты стали смотреть на меня совершенно другими глазами. Планы уже есть на будущее: собираюсь поступать в аспирантуру ТулГУ. Огромное спасибо преподавателям кафедры теории и методики профессионального образования!»

Евгений Игоревич Савин в 2009 году окончил лечебный факультет Медицинского института Тульского государственного университета и сразу же поступил в очную аспирантуру. В настоящее время преподаёт патофизиологию (наука о функционировании организма во время болезни) на кафедре медико-биологических дисциплин. «У меня теперь достойный багаж теоретических знаний по студенческой педагогике и психологии. И этот багаж я обязательно буду применять на практике, — рассказал Евгений Игоревич. — Чем отличается предметник от педагога, вы, конечно же, знаете. Второй, помимо знаний предмета, владеет ещё педагогическим мастерством. Учитель в самом высоком смысле слова! Вот таким, настоящим, учителем я и хочу быть. Выражаю глубокую признательность кафедре теории и методики профессионального образования».

На протяжении всех лет своего существования Тульский государственный университет славился своими преподавателями. Доказательством тому — выпускники вуза, внёсшие значительный вклад в дело развития отечественной промышленности, экономики, социальной и культурной сфер.

В настоящее время каждый четвёртый преподаватель ТулГУ имеет высшее педагогическое образование. О чём это говорит?.. О том, что в ТулГУ работают подвижники, люди заинтересованные, неравнодушные, ищущие. К тому же и само желание преподавателя стать педагогом свидетельствует о том, что он — учитель по духу.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности