Гуманитарный день в ТулГУ

  • 27.02.2012
  • Татьяна Крикункова

Гуманитарный день в ТулГУ

26 февраля на гуманитарном факультете Тульского государственного университета прошёл день открытых дверей. Прошёл ярко, интересно, в унисон масленичным гуляниям, а самое главное, очень информативно, поскольку весь коллектив гуманитариев поставил перед собой очень важную задачу — рассказать, показать и увлечь.

Уже на улице перед входом в учебный корпус № 11 будущих студентов приветствовали флагами студенты нынешние. Но не только они. Вились вокруг да около разодетые цыганки, которые ручку позолотить не просили, а сразу же приступали к делу: гадали вновь прибывшим на то, какая их насыщенная жизнь ожидает, если те поступят на гумфак, сколько перед ними перспектив откроется, с какими необыкновенными преподавателями они встретятся и сколько друзей себе найдут.

— День открытых дверей — мероприятие на нашем факультете традиционное, но каждый раз по-своему оригинальное, — приоткрыла секрет декан гумфака Ирина Александровна Батанина. — Сегодня, например, у нас фольклорный оттенок, в честь масленицы. А вообще, нами была проведена большая предварительная работа. Студенты II-IV курсов, проходившие педагогическую практику, побывали с профориентационными целями в школах Тулы, Новомосковска, Щёкино и Кимовска. Кроме того, абсолютно все наши кафедры приняли участие в информационном обеспечении средних общеобразовательных учреждений региона, и, таким образом, наша рекламная кампания охватила сто сорок школ.

Старшеклассники, пришедшие на день открытых дверей, узнали о том, что на гумфаке существует десять кафедр, что на факультете можно защитить кандидатскую и докторскую диссертации, а также получить дополнительное образование. О том, что факультет гарантирует многогранную практико-ориентированную подготовку, и, безусловно, о том, что его выпускники широко востребованы на современном рынке труда и работают и в общественных палатах, и в банках, и в СМИ, и даже во Всероссийском центре изучения общественного мнения. Но чтобы, подчеркнула Ирина Александровна Батанина, перед абитуриентами открывалось как можно больше перспектив в плане поступления, им не надо ограничиваться только набором обязательных предметов — русский язык, математика и обществознание, — а стараться сдавать ЕГЭ, например, по истории. Продемонстрировал же успешное трудоустройство студентов гумфака рассказ четверокурсника специальности «Связи с общественностью» Руслана Олейника, занимающего в настоящее время должность PR-специалиста на одном из предприятий малого бизнеса.

С изменениями, касающимися поступления на направление подготовки «Дизайн» старшеклассников и их родителей познакомила доктор технических наук, профессор одноимённой кафедры Алла Александровна Кошелева. Переход на бакалавриат, по её словам, продиктовал свои требования. Если раньше на вступительных экзаменах ребята рисовали фигуру человека, то теперь им предстоит изобразить натюрморт из геометрических тел. В новые учебные планы наряду с рисунком и живописью входят пропедевтика (введение в композицию), проектирование, история культуры и искусства.

Кафедра дизайна предоставляет студентам возможность продолжить научную деятельность в аспирантуре. Первые ласточки уже есть: две выпускницы аспирантуры стали кандидатами искусствоведения, одна — кандидатом педагогических, а ещё одна — технических наук.

Кафедра лингвистики и перевода подготовила для старшеклассников, в прямом смысле слова, образовательный подарок — три открытых практических занятия по английскому языку под общим названием «День в университете». Первое занятие носило страноведческий характер и было посвящено британским традициям, в частности, открытию Британского парламента. На втором занятии, которое вела американский преподаватель Джейми Кордес, затрагивались вопросы американской молодёжной культуры. Что же касается третьего занятия, носящего название «Трудности перевода» и построенного по принципу мультимедийной лекции, то на нём ассистент кафедры ЛиП Ольга Сергеевна Бобрикова постаралась осветить сложные аспекты переводческой деятельности, а школьники, в свою очередь, попробовали себя в роли переводчиков жанра комедийного кино. По сути, все три практических занятия не только помогли будущим абитуриентам познакомиться с образовательным процессом на кафедре, но и активно погрузиться в языковую среду.

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории и культурологи Елена Игоревна Самарцева уведомила старшеклассников и их родителей об открытии бакалавриата по направлению «Документоведение и архивоведение» профиля подготовки «Историко-архивоведение». А также пригласила их всех посетить выставку доспехов, оружия и предметов быта, которая работала в рамках дня открытых дверей.

На кафедре, по словам Елены Игоревны, наблюдается тенденция к расширению связей с различными зарубежными высшими учебными заведениями. Начиная с 2010 года преподаватели и студенты успешно реализуют международные научно-исследовательские проекты совместно с Университетом города Торонто (Канада) и Университетом Балеарских островов (Испания). К настоящему времени коллектив кафедры установил творческие контакты с ещё двумя испанскими вузами: Университетом Сантьяго де Компастела и Университетом Аликанте.

— Перед выпускниками нашей кафедры, — особо отметила профессор Самарцева, — открывается широкое поле деятельности. Наши ребята не только обладают заслуживающим всяческого уважения кругозором, что само по себе уже важно, но и имеют выход на большие архивные фонды. Более того, и об этом следует знать, запросы на трудоустройство наших выпускников поступают из самых разных сфер: от ведомственного аналитического центра до администрации Президента РФ.

Ребята, а также родители ребят, мечтающих о журналистской стезе, буквально засыпали заведующего кафедрой, Бориса Анатольевича Играева, вопросами. Многих, конечно же, интересовали требования к творческому сочинению.

— Три-четыре страницы, на которых вы должны не только раскрыть тему, но и раскрыться сами в своём творчестве, показать себя, — объяснил завкафедрой. — Ну и, безусловно, учитываются результаты ЕГЭ. Всё в совокупности.

— Скажите, а какими качествами должен обладать настоящий журналист? — обратилась к Борису Анатольевичу одна старшеклассница.

— Чувство профессии, честь и достоинство! — ответил ей Играев и добавил: — Своим студентам мы даём фундаментальное классическое образование. У нас введён дополнительный курс английского языка, теперь ребята изучают его четыре года и из стен вуза выйдут с глубокими знаниями. За нашими выпускниками уже очередь стоит: они трудоустраиваются на телевидении, в газетах. В процессе обучения студенты проходят три практики, и за это время руководители СМИ к ним присматриваются, а потом приглашают к себе на работу. Кафедра журналистики также предоставляет своим студентам и возможность заниматься наукой. Перед вами открыто много перспектив!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности