Лондон: реальность через виртуальность

  • 09.04.2012
  • Татьяна Крикункова

Лондон: реальность через виртуальность

Как вы думаете, можно ли посетить Лондон, не выходя из стен Тульского государственного университета? Конечно же, можно!

9 апреля второкурсники факультета экономики и менеджмента ТулГУ вместе со своим преподавателем, ассистентом кафедры иностранных языков Ольгой Валерьевной Розановой, совершили увлекательнейшее виртуальное путешествие по достопримечательностям Лондона.

По сути, это было занятие, основная задача которого заключалась в развитии у студентов всех четырёх видов речевой коммуникации: чтения, говорения, аудирования и письма. Но по той форме, в которой это занятие проходило, его вряд ли можно было отнести к разряду традиционных или обычных, поскольку именно благодаря своей форме оно и превратилось в путешествие, больше напоминающее реальное, нежели виртуальное. И состоялось путешествие потому, что Ольга Валерьевна, кстати, выпускница кафедры лингвистики и перевода ТулГУ, прошедшая путь от лаборанта до аспиранта и находящаяся ныне в самом разгаре работы над своей кандидатской диссертацией, вложила в занятие всю свою душу, все свои знания и опыт. А студенты оказались настоящими путешественниками, хорошо подготовленными преподавателем к виртуальному перелёту в столицу туманного Альбиона. И говорили, и писали они только по-английски.

Само же путешествие было очень интересным и насыщенным. Не успев ступить на землю-прародительницу викторианского стиля, ребята сразу же выдали стихотворение, посвящённое достопримечательностям Лондона, а заодно проделали фонетические упражнения. Затем, бегло прочитав тексты на заданную тематику, так же быстро ответили на вопросы преподавателя. Оказалось, что экономисты и менеджеры хорошо осведомлены, в каких гостиницах Лондона желательно остановиться, а в каких кафе можно вкусно и недорого пообедать. Подкрепил диалоговую часть путешествия рассказ об английской кухне, который подготовила студентка Елена.

Виртуально откушав в лучших кафешках английской столицы, ребята двинулись дальше своим ознакомительным маршрутом. А пока «шли», успели повторить хором лексику по теме «Достопримечательности Лондона». Дальше был просмотр фильма. Благодаря ему студенты побывали в Британском музее и в его библиотеке, посетили Музей Виктории и Альберта, прошлись по Трафальгарской площади, полюбовались на Тауэр, переживший три этапа своего эволюционного развития — дворец-тюрьма-музей, заскочили по делам в Сити, не скрыли своего восхищения перед представленными в Сомерсет Хаусе коллекциями драгоценностей, с высоты «Лондонского глаза» окинули взором столицу Британия, а в галерее «Тейт Модерн» познакомились с шедеврами современного искусства. «Исходив» город вдоль и поперёк, ребята морально подготовились к вопросам по фильму. Правильный ответ должен был свидетельствовать о том, что слушали и смотрели туристы внимательно, не упуская из виду ни одну деталь.

За фильмом последовали выступления. Студенты рассказывали о том, что их больше всего интересовало в истории и культуре Англии. Кто-то выбрал лондонские небоскрёбы, кто-то — Летние Олимпийские Игры-2012, кому-то стала близка тема английского футбола, а кому-то понравилась традиционная английская спортивная игра под названием «Крокет». Не обошли ребята своим вниманием и такие стороны столичной жизни, как театральная и ночная. Короче говоря, обследовали Лондон «от и до».

После этого Ольга Валерьевна посоветовала путешественникам отправить своим виртуальным родственникам почтовые открытки с видами английской столицы. Но не просто отправить, а поделиться на них своими впечатлениями, иными словами, написать на открытках небольшие рассказы, из пяти-шести предложений. Открытки полетели в разные концы света, точнее — в портфель Ольги Валерьевны, которая проверит мини-сочинения, явившиеся, по сути, домашним заданием для ребят.

И вот, наконец, наступило время обещанного брейн-ринга или игры на проверку памяти. От себя добавим, что игра была по страноведению. Все студенты разделились на две команды: «Рейнджеры» и «Визитёры». Каждая команда, в свою очередь, выбрала капитана. И понеслись вопросы, на которые соревнующиеся старались как можно быстрее дать правильные ответы. Согласно преданию, Британия падёт, если Лондон покинут вороны, ведь именно они охраняют Тауэр. Лондонские кэбы (такси) окрашены в чёрный цвет, а древние римляне называли лондонскую территорию Лондиниумом. Головной убор, который носят охранники Букингемского дворца, называется «медвежья шапка», а гвардейцев Тауэра уже давно прозвали «мясниками». Ну а в центре Пикадилли возвышается статуя Эроса. Был и музыкальный вопрос, довольно сложный. Студенты прослушали песню, а затем на листочке с текстом должны были вставить пропущенные слова. Старались обе команды, но в победители вышли «Рейнджеры», которые, набрав девять баллов, оставили позади себя «Визитёров». У тех баллов было только шесть...

— Мне очень понравилось виртуальное путешествие по Лондону, — поделился студент Никита. — Здорово! Интересно! Оно дает мощный импульс к изучению английского языка, и я считаю, что подобных уроков должно быть больше!

— Такое занятие в хорошем смысле затягивает! — поддержала студентка Виктория. — Мы погружаемся в языковую среду, глубже ощущаем себя людьми, говорящими по-английски. Эти занятия нужны и важны, их надо проводить как можно чаще!

С мнением студентов факультета ЭиМ трудно не согласиться. Тем более что в современном мире знание иностранного языка необходимо практически во всех сферах человеческой деятельности. И если экономист и менеджер говорят по-английски, то перед ними открываются широкие перспективы творческого роста.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности