- 11.07.2012
Журналист — это звучит ... как?
Сегодня, 11 июля, проводился творческий экзамен на направлении «Журналистика».
Экзамен проходил, как обычно, в форме творческого сочинения. От абитуриентов требовалось создать текст по законам публицистики, отличающийся образностью, основывающийся на умело отобранных и проанализированных фактах.
В сочинении будущие журналисты должны продемонстрировать навыки логичного и грамотного изложения мыслей, наблюдательность, способность видеть актуальные проблемы и конфликты, стремление заинтересовать читателя своим материалом, умение оформлять текст в соответствии с требованиями избранной формы — репортажа, зарисовки, корреспонденции и так далее.
При подготовке к экзамену абитуриенты были ознакомлены с перечнем примерных тем сочинений из 27 пунктов. В списке, например, такие: «Кто не должен быть журналистом», «Реалити-шоу «Школа»: сценарная разработка», «Сегодня модно быть ... каким?» и др. По перечню тем можно сделать вывод о том, какой многогранной личностью должен быть будущий журналист, о его богатом кругозоре, глубоком интеллекте и открытом сердце.
Проверка сочинения осуществляется в два этапа. На первом этапе оценивается речевое оформление: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность, количество орфографических и пунктуационных ошибок.
На втором этапе оценивается содержание. Критериями оценки являются: соответствие выбранной теме, полнота ее раскрытия, наличие убедительных фактов и аргументов при её освещении, оригинальность сочинения, самостоятельность мышления, логичность и последовательность изложения.
...Прошли три часа. Работы сданы. Теперь только ожидание и надежда, что творческая работа удалась. Успехов!!!