Метод «АНТИстресс»

  • 08.10.2012
  • Татьяна Крикункова

Метод «АНТИстресс»

Что такое стресс и как с ним бороться? Ответы на эти и многие другие вопросы смогли получить десятиклассники гимназии № 3 города Тулы на занятии «Вместе против стресса», которое восьмого октября провели для них волонтёры Тульского государственного университета совместно со специалистами службы психолого-педагогической помощи студентам (СПППС) ТулГУ.

— Наша сегодняшняя встреча посвящена Международному дню психического здоровья, который отмечают десятого октября — рассказала в беседе с корреспондентом психолог СПППС Юлия Эдуардовна Густова. — Тема повышенной тревожности у детей и подростков, к сожалению, очень актуальна. И эта тревожность способствует росту числа различных заболеваний. К нам обратилась врач отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях детской городской инфекционной больницы № 2 Елена Владимировна Трегубова с просьбой организовать тематическое занятие. И вот мы здесь! Волонтёрская организация Тульского государственного университета самая многочисленная в нашем городе. Занятия со старшеклассниками проводят студенты лечебного факультета, поскольку тема беседы находится на стыке психологии и медицины. По своему возрасту наши волонтёры не на много переросли старшеклассников, и это очень хорошо, потому что волонтёрское движение сегодня строится по принципу «от сверстника к сверстнику».
 
— По моему мнению, очень важно рассказывать школьникам о стрессе, о том, как его избежать, куда обратиться за помощью при возникновении стрессовых ситуаций, — поделился первокурсник Алим Абкелямов. — Ведь методов преодоления стресса много: размеренный образ жизни, полноценное общение со сверстниками. Необходимо научиться воспринимать людей такими, какие они есть, стремиться понять их. В результате человек будет адекватно реагировать на всё то, что происходит вокруг него, и не впадёт в депрессию.
 
— А ты сам, Алим, когда-нибудь попадал в стрессовую ситуацию и как боролся со стрессом? — поинтересовались мы у юноши.
 
— Человек я общительный, и это помогает мне в жизни, — ответил первокурсник. — Безусловно, нет таких людей, которые не попадали бы в стрессовые ситуации. Например, обстановку перед экзаменом можно определить как стрессовую: все волнуются, переживают. Экзамен — это очень тревожно и для кого-то страшно, но зато какие прекрасные перспективы открываются, когда все сдано успешно.
 
Начались занятия! Десятиклассники, разбившись на две команды, провели под руководством волонтёров «мозговой штурм» и дали свои собственные характеристики стресса. Конечно же, школьники не врачи, а потому синонимами стресса «сделали» паранойю и бессонницу. Но Юлия Эдуардовна их поправила, объяснив, что паранойя — это заболевание, а бессонница, как правило, результат стресса. В общем, обе команды достойно справились с заданием, а победила в «мозговом штурме» дружба.
 
А затем наступил черёд выступлений волонтёров с лечебного факультета. Студенты рассказали школьникам о том, что к стрессу приводит неумение работать со своими чувствами и эмоциями, что присуще именно подросткам. Именно на их возраст приходятся качественные изменения в организме и в мировосприятии человека, связанные с половым созреванием и вхождением его во взрослую жизнь. Как подчеркнули будущие медики, чтобы стресс не одолел, необходимы: активность, умение сосредотачиваться на светлых сторонах жизни, релаксация, аутотренинги, спорт, хобби и, конечно же, друзья. А ещё очень важно сбалансировано питаться и соблюдать распорядок дня. Но если вдруг стресс постучался в дверь, нужно вовремя дать ему отпор. Прекрасно помогает в этом случае противострессовое дыхание, основные упражнения по которому и продемонстрировали студенты гимназистам.
 
Десятого октября с просветительской целью волонтёры Тульского государственного университета отправятся в гости к учащимся лицея № 3 города Тулы. И научат их азам борьбы со стрессом!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности