Карьерный рост: как превратить мечту в реальность

  • 16.11.2012
  • Татьяна Крикункова

Карьерный рост: как превратить мечту в реальность

15 ноября в Тульском государственном университете прошло третье занятие Школы карьеры. Как и предыдущее, оно состояло из двух частей: теоретической и практической.

В первой части перед студентами и выпускниками выступила руководитель отдела по персоналу компании «Проктер энд Гэмбл» Людмила Коровашкова. Она акцентировала внимание на том, что компания предлагает студентам ТулГУ пройти трёхмесячную оплачиваемую стажировку на заводе «Проктер энд Гэмбл» в городе Новомосковске. Во время стажировки студентам предстоит работа над проектами, связанными с оптимизацией производственного и непроизводственного процессов. Те студенты, чьи проекты окажутся наиболее перспективными, будут приглашены на постоянную работу. Кроме того, как подчеркнула Людмила, компания «Проктер энд Гэмбл» планирует провести серию обучающих мероприятий, включающую в себя тренинги, бизнес-игры, мастер-классы, посещение завода в Новомосковске. Все эти мероприятия объединяются под общим названием «Бизнес-школа». Работать Бизнес-школа будет в течение года, а стать её участниками смогут как стажёры, так и студенты, заинтересованные в трудоустройстве в компании.
 
То, что компания «Проктер энд Гэмбл» предлагает выгодные условия для студентов, подтвердил магистрант второго года обучения Евгений Шуршиков.
 
— Решил попробовать пройти стажировку в компании, — рассказал он в беседе с корреспондентом. — Мне предложили достойную зарплату плюс пять тысяч на оплату жилья как иногороднему. Работал я в цехе упаковки и жидких чистящих и моющих средств (именно так называется цех). Во время стажировки работал над проектом. Через три месяца показал результаты своей деятельности директору завода, и он предложил мне постоянное место. Я не раздумывал — переехал в Новомосковск и снял квартиру. И вот уже месяц работаю процесс-инженером, занимаюсь вопросами организации и управления производством. В конце ноября компания отправляет меня в Брюссель — обучаться и принимать новую производственную линию.
 
...Во второй части занятия генеральный директор компании «А-Консалтинг» Анна Кулимова провела семинар-тренинг «Мои первые рабочие дни». Студенты обсудили основные вопросы, связанные с адаптацией человека, такие как взаимодействие с руководством и коллективом, оценка себя как специалиста, профессиональный и карьерный рост, зарплатные перспективы.
 
Особое внимание Анна уделила сложностям, ожидающим выпускников при поступлении на работу. Оказывается, «дедовщина» бывает не только в армии, но и на работе. В чём же она проявляется? Чаще всего в том, что новичка «подкалывают», не допускают до интересных дел, мол, «ты до этого ещё не дорос, сделай-ка лучше вот эту черновую работу».
 
Формула противодействия «дедовщине» предполагает четыре шага. Первый шаг — это контакт. Он подразумевает обязательное приветствие и обращение к человеку по имени. Второй шаг — раппорт (именно так!). Под ним понимается краткая предыстория, которую новый сотрудник может выразить во фразе типа «Да, я совсем недавно здесь работаю, пока ещё не всё знаю, но я стараюсь, учусь, приобретаю опыт». Третий шаг — основной посыл общения, предполагающий то, что хочет сказать новичок. Выражается он фразами: «Объясните, как мне этого достичь!», «Подскажите, пожалуйста, вот здесь я испытываю затруднения!» или «Будьте добры, помогите мне!». Ну а четвёртый шаг — это благодарность. Никогда не надо забывать произносить слова признательности и благодарности за оказанную помощь и поддержку. А ещё, как подчеркнула Анна, надо всегда стремиться делать шаг навстречу друг другу. Это самая простая, но самая эффективная формула человеческого общения.
 
Кстати, все эти четыре шага прекрасно срабатывают и в отношении руководителей. Бывает и так, что руководитель по своему возрасту относится к поколению «Х», в то время как сотрудник принадлежит к поколению «Y» или «NEXT». Понятное дело, что несостыковка этих двух поколений не может не проявиться. Что же делать в таких случаях?.. Искать подход друг к другу, притираться, стараться понять. И, главное, не бояться сделать шаг навстречу!
 
Вместе с Анной студенты проделали игровые упражнения на умение выделять свои сильные качества. Для чего это нужно? Бывает так, что сотрудник пробует сделать что-либо, но у него ничего не получается. Приходит разочарование, после которого нередко следует подача заявления на увольнение. Чтобы преодолеть разочарование, нужно уметь выделять свои сильные качества. Для этого надо вспомнить о своих положительных результатах и определить, за счёт чего их удалось достичь. Так и получается список сильных качеств. А они у каждого человека обязательно присутствуют! Отсюда вывод: остальное можно наработать, а потому отчаиваться не стоит.
 
Особое внимание Анна Гулимова уделила тому, чего не надо делать сотруднику на новом месте работы. Прежде всего, не надо ждать, пока руководители и коллеги спросят о том, как у вас идут дела. Надо самому поделиться своими идеями, рассказать о том, как продвигается работа. В противном случае у руководителя создастся впечатление, что человек не растёт в профессиональном плане.
 
В первые дни работы не надо давать в категорической форме советы своим коллегам. И уж совсем не рекомендуется выступать медиаторами в конфликтах, в которые, кстати, именно новичков стараются чаще всего втянуть.
 
Что же касается материальной составляющей, то, как посоветовала Анна, не надо копить злобу в ожидании того, когда ваш начальник сам заведёт разговор о повышении зарплаты. Можно и даже нужно вызвать его на открытый диалог и поинтересоваться: «От чего зависит моя заработная плата? Что мне нужно сделать, чтобы заработать больше? Какие у меня перспективы в смысле оплаты труда?» И ни в коем случае нельзя лезть на рожон во время испытательного срока, поскольку зарплата в этот период, как правило, ниже, потому что к человеку присматриваются и делают выводы о его личностных и профессиональных качествах.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности