«PR: это игра миром?»

  • 07.12.2012
  • Татьяна Крикункова

«PR: это игра миром?»

Не успел отгреметь выпускной бал в Школе карьеры, как в Тульском государственном университете перед «школярами» распахнуло свои двери другое "учебное заведение" — Школа PR.

То, что эта Школа вызвала неподдельный интерес, продемонстрировали ребята, пришедшие на её первое занятие.

— Я здесь потому, что хочу использовать в своей жизни приобретённые в Школе PR знания, — поделилась второкурсница юридического факультета Марина Кузнецова. — Хочу получить второе высшее образование по специальности «Реклама и связи с общественностью».

— А мы учимся в лицее № 1 города Щёкино, — рассказали одиннадцатиклассницы Алина Стегарь и Виктория Олёхина. — Посчитали, что нам будет очень полезно пойти в эту школу, потому что рассматриваем перспективу поступления на гуманитарный факультет ТулГУ, на специальность «Реклама и связи с общественностью».

Кстати, среди «первоклашек» Школы PR оказались и выпускники Школы карьеры: Оксана Векшенкова и Николай Рязанцев.

— Почему я снова пошёл учиться?.. Да потому что хочу успешно и качественно реализовать свои планы: факультетский и областной Интернет-проекты, — раскрыл секрет Николай. — И те знания, которые я здесь получу, я обязательно применю на практике.

— А меня в школу привели Коля Рязанцев и... любопытство, — высказался второкурсник естественно-научного факультета Олег Леонов. — Хочу узнать новое. А всё то, что узнаю, буду использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Прежде всего, стоит отметить, что инициатором реализации данной программы выступил Тульский государственный университет, а её разработчиком — управление по связям с общественностью ТулГУ и, в частности, доцент кафедры «Социология и политология», сотрудник УСО Ольга Евгеньевна Бочарова. Она же выступит в роли и преподавателя, и классной дамы. Ну и, безусловно, на занятия будут приглашаться PR-профессионалы своего дела, которые помогут нашим ребятам накопить знания и определённый опыт.

Первое занятие в Школе PR началось с игры «Знакомство». Суть её заключалась в следующем. Ольга Евгеньевна бросила шарик первому участнику игры, он должен был назвать своё имя и на эту же букву назвать личностное качество, которое ему присуще. А затем передать шарик другому участнику. И так по кругу. Но и это ещё не всё: каждый следующий участник должен был назвать имена и качества предыдущих. И что же получилось? А получилось, что Вика у нас внимательная, Алина — активная, Оксана — ответственная, другая Вика — выносливая, Настя — настойчивая, Марина — милая, Коля — коммуникабельный, Алия — амбициозная, Юля — юная, Анастасия — артистичная, ещё одна Алина — адаптивная, Олег — оригинальный, Ксюша — конкретная, а вторая Настя — надёжная.

После такого необычного знакомства все ребята дружно погрузились в размышления по поводу вопроса: «Что же такое PR, и где он используется?» Посыпались ответы: «PR — это общение, реклама, люди! Он необходим в политике, маркетинге, шоу-бизнесе». В качестве подсказки Ольга Евгеньевна предложила вниманию «школяров» видеоролики.

... «Это мышь, а это хомяк, — прозвучал голос за кадром. — Оба они —грызуны. Но если мышей люди уничтожают, то о хомяках заботятся, строят для них домики. Потому что у них PR лучше!»

Поразил всех ребят ещё один видеоролик, в котором ТОП PR-менеджер играл роль кукловода, а все присутствующие ему внемли. Сюжетную линию подкреплял вот такой девиз: «Играй миром — будь PR-специалистом!»

После просмотра видеороликов последовало обсуждение, в ходе которого «школяры» называли качества и навыки, необходимые PR-специалистам: грамотная речь, сообразительность, актёрские данные, знание иностранных языков.

А затем наступила очередь «приглашённой звёздочки». В качестве неё выступала выпускница гумфака, специальности «Связи с общественностью» Валентина Морозова. С первого курса, параллельно с учёбой, Валя работала копирайтером в рекламном агентстве, затем занимала должность PR-специалиста в компании сотовой связи. В настоящее время Валя является менеджером по маркетингу в компании интернет-провайдера, учится в аспирантуре, пишет диссертацию. Короче говоря, несмотря на молодость, у «приглашённой звёздочки» солидный послужной список.

Валентина представила презентацию «Будни PR-специалиста». Особый акцент в ней был сделан на разработке PR-стратегии компании, направленной на поддержание собственного имиджа. Важными составляющими PR-деятельности являются: бюджетирование, формирование информационных поводов, креативная разработка мероприятий для внешней аудитории, организация и проведение мероприятий для прессы, подготовка информационных материалов, в частности, пресс-релизов и информационных писем о деятельности компании, GR или позитивные отношения с представителями власти, внутренний PR, работа на Интернет-площадках, мониторинг СМИ, мониторинг деятельности фирм-конкурентов, личное общение с ключевыми журналистами, работа в социальных сетях, то есть создание «живой» информационной ветки.

По словам Валентины, внутренний PR предусматривает выпуск корпоративного СМИ, проведение для сотрудников различных мероприятий, способствующих популяризации корпоративных ценностей и поддержанию корпоративного духа.

После выступления Валентины Морозовой «школяры» опять подвели итоги и пришли к выводу, что настоящий PR-специалист должен быть коммуникабельным, креативным, стрессоустойчивым. А ещё он должен мастерски владеть словом, уметь анализировать и быть, безусловно, харизматичной личностью.

Как подчеркнула Ольга Евгеньевна Бочарова, кроме вышеуказанных качеств, PR-специалисты должны уметь работать в команде. И предложила ребятам командную игру. Все «школяры» разбились на четыре команды. Каждой предстояло за пятнадцать минут соорудить башню из листов бумаги. Ребята постарались на славу — все башни были хороши: высоки, стройны и оригинальны! Победили дружба и командный дух!

«Здорово! Позитивно! Познакомились с интересными людьми! С нетерпением ждём следующее занятие!» — вот такие отзывы звучали в адрес Школы PR.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности