Defense of the Ancients значит DOTA

  • 10.12.2012
  • Татьяна Крикункова

Defense of the Ancients значит DOTA

Восьмого декабря в Тульском государственном университете прошёл Первый Кибертурнир по компьютерной игре «DOTA».

— «DOTA» — это аббревиатура названия игры «Defense of the Ancients», что в переводе на русский язык означает «Оборона древностей», — пояснил один из организаторов Кибертурнира, второкурсник факультета кибернетики Виктор Тимофеев. — Суть игры заключается в том, чтобы защитить свой замок и разрушить вражеский бастион. Разработчиком самой игры является американская компания Blizzard, а вот карту к этой игре создал Ice Frog. Нетрудно догадаться, что это — псевдоним. Псевдоним молодого человека, предпочитающего выходить в виртуальный мир не под собственным именем. Кстати, и в лицо этого разработчика мало кто знает.
 
— Участие в игре принимают семь команд с разных факультетов ТулГУ: «ОПГ № 1», «West coast», «Vina», «MACE», «ne NA’Vi», «FF» и «We are electric». В команде пятеро участников. Каждый игрок выбирает себе персонажа, их, кстати, в игре больше ста. Есть герои с известными именами, Сирена, например. Tide Hunter — это огромный человекозверь, который обладает такой силой, что может любого подкинуть в воздух. Есть ещё Антимаг и Котл. Первый умеет телепортироваться, а второй по своему внешнему виду напоминает Гендальфа из «Властелина колец». Таким образом, в арсенал каждой команды набирается пять персонажей, итого — тридцать пять. Но повторов быть не должно! Чтобы победить, каждая команда должна грамотно разработать стратегию и тактику. В Кибертурнире действует олимпийская система «навылет». Команды играют попарно — одна против другой, — а на карте визуализируются их десять персонажей. В связи с тем, что у нас нечётное количество команд, одна из них пропускает один раунд. Команда-победительница выходит в следующий раунд и играет с победительницей из другой пары. И так до тех пор, пока не останется один-единственный, абсолютный победитель!
 
— Мне очень захотелось принять участие в Кибертурнире, сразиться в виртуальном пространстве, — поделился студент второго курса факультета САУ Кирилл Тюхов. — По моему мнению, компьютерные игры способствуют развитию логического мышления.
 
— А мне очень нравится побеждать, доминировать над виртуальным противником, — сказал третьекурсник механико-технологического факультета Даниил Бобров, кстати, родственник профессора Всеволода Фёдоровича Боброва. — Считаю, что компьютерные игры развивают интеллект, а это, в свою очередь, помогает в учёбе. Мы с друзьями — а они у меня учатся на разных факультетах ТулГУ — очень часто играем и во время «боёв» общаемся по скайпу.
 
— О том, что у нас в вузе будет проходить Кибертурнир, мы узнали на сайте ТулГУ. Заинтересовались, решили прийти, — от имени всех вьетнамских игроков высказался аспирант Шанг Динь Вьет. — В нашей команде одни соотечественники. Хотим попробовать свои силы, ведь определённый опыт у нас уже имеется, так как мы тоже часто играем в виртуальной локальной сети.
 
...В течение семи часов игроки и их персонажи отражали натиски врагов и защищали свои древности.
 
В упорной борьбе абсолютным победителем стала команда «ОПГ № 1». Второе место заняла команда «Vina», которая проиграла «ОПГ № 1» в финале. На третьей позиции оказалась команда «МАСЕ», одержавшая победу над командой «ne NA’Vi» в отдельной игре.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности