Сделай свой имидж привлекательным!

  • 21.12.2012
  • Татьяна Крикункова

Сделай свой имидж привлекательным!

Двадцатого декабря в Тульском государственном университете прошло второе занятие Школы PR. В этот раз «школярам» предстояло углубленно изучить тему «PR как искусство коммуникации».

По традиции началось занятие со знакомства, но уже в другом ракурсе. Каждый из «школяров» должен был рассказать о своём увлечении. Так мы узнали, что Школу PR посещают девушки, увлекающиеся фотографией, студентка-волонтёр, молодой человек, любящий хоккей, девушка, играющая на бас-гитаре, студентка, занимающаяся боксом, юноша, интересующийся психологией и другие яркие личности.

И вот этих самых ярких личностей Ольга Евгеньевна Бочарова попросила разбиться на две команды — «Х» и «Y» — и "отчитаться" по домашнему заданию. А должны были ребята подумать о том, как пропиарить Школу PR. Команда «Х» предложила так называемый бонусный вариант. По мнению ИКСов, нужно найти спонсора, который лучшим «школярам» предоставит возможность посещения, например, SPA-салонов, спортивных комплексов и так далее. ИГРЕКов, в свою очередь, выступили с предложением разработать крупномасштабную рекламную кампанию для целевой аудитории — школьников и студентов.

После проверки домашнего задания, прошедшей в форме разминки, «школяры» углубились в тему. Как подчеркнула Ольга Евгеньевна, речь — это искусство, более того, речь формирует репутацию человека. А для PR-специалиста это очень и очень важно, потому что он должен уметь эффективно передавать информацию. Слово — это оружие: оно может принести и победу своему хозяину, а может и стать причиной его поражения. Всё зависит от искусства владения им.

Ольга Евгеньевна вызвала одну ученицу «к доске» и попросила её быстро ответить на следующие вопросы: каким цветом снег?, каким цветом ватман?, каким цветом подоконник? Естественно, что ответ был один: «Белым». Но когда Ольга Евгеньевна быстро спросила: «Что пьёт корова?», девушка так же быстро ответила: «Молоко». Настолько прочно в её сознание вошла ассоциация с белым цветом. А ведь корова пьёт воду! Вывод напрашивался следующий: оперировать словами нужно грамотно, чётко и с учётом сложившейся ситуации.

Подкрепила же Ольга Евгеньевна мысль о том, что слово — это оружие, притчей о Ходже Насреддине. Одному эмиру приснился страшный сон: у него выпали все зубы, все волосы, и пропал слух. Означал этот сон только одно — близкие эмира в скором времени умрут. Придворный звездочёт не смог скрыть правду от властелина и поплатился за это головой. Легли на плаху головы и других вельмож. Эмир неистовствовал. И тогда, потеряв всякую надежду, приближённые пригласили во двор опального Ходжу Насреддина. И тот вышел из дворца с мешком золотых монет. Что же сказал эмиру Ходжа Насреддин? Ребятам пришлось поломать голову. А сказал он следующее: «О, эмир! Ты настолько велик и могуч, что надолго переживёшь своих близких!» Иными словами, герой эпоса выбрал другую форму для выражения своей мысли, однако смысл сказанного не изменил. Вот что значит слово!

Продолжая тему, Ольга Евгеньевна подчеркнула, что речь или вербальная коммуникация бывает двух видов: устная и письменная. Первая подразумевает говорение и слушание, а вторая — письмо и чтение. Речь должна быть правильной, то есть соответствующей нормам литературного русского языка, целесообразной, иными словами, уместной, точной, логичной, ясной, доступной, чистой и выразительной. Ну и, конечно же, в речи не должно быть обсценной лексики и словесного мусора типа многократных повторов слов «вот» или «значит».

И, естественно, устная речь должна быть внятной. А для этого нужны упражнения по артикуляции. В качестве последних Ольга Евгеньевна предложила «школярам» две скороговорки: одну лёгкую, а другую посложнее. Первая звучала так: «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», а вторая: «Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, надо колокол переколоколовать, кто колпак переколпакует, кто колокол переколоколует, тому полколпака, тому полколокола». Надо заметить, что не каждому «школяру» с первого раза удалось корректно и быстро произнести скороговорку.

Ну а самое серьёзное испытание — упражнение на развитие речи — ждало ребят впереди. Суть его заключалась в следующем. На карточках были написаны вопросы, содержащие философские размышления или конкретные жизненные ситуации. На столе карточки, как нетрудно догадаться, лежали «лицом» вниз. «Школяр» тянул билет, читал вопрос и в течение одной минуты должен был рассуждать на заданную тему. На вопрос о своих любимых детских играх Настя ответила, что любила лазить по крышам и строить шалаши. Коле достался вопрос об общении с президентом. Молодой человек ответил, что он, в свою очередь, задал бы президенту много вопросов: об образовании, о развитии студенческого спорта, о молодёжной политике. На вопрос о том, что лучше — дипломатия или прямолинейность, Марина ответила, что прямолинейность. А Вика, отвечая на вопрос о самом необычном подарке, подчеркнула, что самым лучшим для неё подарком стало участие в массовке на съёмках фильма «Искушение». «Я окунулась в атмосферу 1946 года, — отметила девушка. — Это было чудо!» Ёмкий и глубокий ответ выдал Олег, которому достался вопрос о любимом литературном герое. «У меня нет любимого литературного героя, — сказал юноша. — В каждом персонаже есть что-то хорошее, каждый интересен по-своему. И когда ты читаешь, ты проникаешь в его внутренний мир».

Упражнение на развитие речи все «школяры» выполнили достойно: «не растекались по древу» в своих размышлениях, приводили убедительные доводы и, конечно же, не забывали о стилистическом окрасе своего выступления.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности