Январские тезисы или как стать успешным

  • 19.01.2013
  • Татьяна Крикункова

Январские тезисы или как стать успешным

Девятнадцатого января в Тульском государственном университете кандидат технических наук, генеральный директор Национального образовательного агентства, ректор Института современных образовательных программ (г. Москва), предприниматель и бизнес-тренер Игорь Петрович Радько провёл для абитуриентов практический семинар «Успешные дети: как найти призвание, успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз, сделать карьеру и выстроить отношения».

Семинар, который Игорь Петрович назвал междусобойчиком, проходил как самое настоящее закрытое совещание, а потому родителям, пожелавшим сопровождать своих детей в ТулГУ, оставалось лишь развлекать себя самостоятельно, поскольку вход в лекторий, по вполне понятным причинам, для них был воспрещён.

А начался междусобойчик с игры-вступления. Игорь Петрович предложил ребятам разбиться на две шеренги: в одной — юноши, в другой — девушки. Кстати, девушки стояли на возвышении, как бы на импровизированной сцене. Каждый юноша должен был рассказать стоявшей напротив него девушке интересную историю. Но не до конца! Если история нравилась девушке и она хотела узнать продолжение, то в этом случае она должна была сойти с возвышения и приблизиться к юноше. Один молодой человек рассказал о том, как его знакомый учился в американской школе, другой старшеклассник поведал, как его товарищ, не имея на руках наличных денег, отправился автостопом на озеро Байкал.

После игры по инициативе Игоря Петровича прошёл разбор полётов. Каждая сторона должна была ответить на вопрос о том, чего ей не хватало от другой стороны. Девушки признались, что со стороны юношей им не хватало эмоций, дикции, юмора и заинтересованности. Юноши, в свою очередь, сказали, что девушки не уделяли им должного внимания и не дарили свои улыбки. При этом парни отметили, что и сами-то не очень блистали: не хватило им ни умных мыслей, ни заинтересованности, ни смелости сделать попытку. Таким образом, разбор полётов показал, чего хотят девушки, что нужно юношам, что необходимо и тем, и другим.

— Учёба, ребята, это, конечно же, очень хорошо и очень важно, — подчеркнул Игорь Петрович, — но жить вы будете не с учителем, не с учительницей, не с начальником или начальницей. Жить вы будете в семье! И, прежде всего, вам надо научиться выстраивать отношения с противоположным полом. Если у вас получается выстраивать такие отношения, то переходите на другой уровень, то есть учитесь выстраивать отношения с друзьями, коллегами, руководителями. Это очень важно! Тот человек, который не умеет общаться с противоположным полом, вряд ли сможет хорошо общаться с людьми вообще.

Затем Игорь Петрович попросил старшеклассников занять места в лектории по гендерному принципу: девушки — слева, юноши — справа. После этого он предложил ребятам озвучить вопросы, на которые им хотелось бы получить ответ. Эти вопросы и определили сценарную канву семинара.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЕНЬ?

По словам Радько, существуют два способа преодоления лени. Первый заключается в том, что человеку необходимо поймать мысль, зациклиться на ней, иными словами, чем-то «заболеть», проникнуться какой-нибудь темой, идеей. Оторваться от компьютера, бросить «живой» взгляд на то, что происходит вокруг, найти себе увлечение, интересное занятие. А если человек чем-то, в хорошем смысле, заболел, то для лени уже нет места.Второй способ больше подходит «ботаникам». Утром, когда не хочется вставать, нужно сесть на постели в позе лотоса, натянуть одеяло до подбородка и считать своё дыхание до ста. Сон уйдёт, но зато в голову войдут разные мысли, так называемые голоса. «Сегодня контрольная». «С кухни чем-то вкусненьким пахнет, мамка, наверное, блинчики жарит». «Фильм хочется вот этот посмотреть». Мысли эти пронесутся в голове, и останется одна-единственная, самая важная. Как только вы на ней сосредоточитесь, лень моментально исчезнет. Сосредоточенное внимание на какой-то идее, проблеме — это уже антипод лени.

КАК СТАТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ И ХАРИЗМАТИЧНЫМ?

Как отметил Игорь Петрович, уверенные в себе и харизматичные люди подобным вопросом никогда не задаются, поскольку таковыми себя считают вне зависимости от мнения о них окружающих. Они вообще в душе считают себя пупом земли или яркой звёздочкой на небосводе. Для всех же остальных совет один. Признайся себе самому, что ты не такой, ну, совсем не харизматичный, неуверенный в себе человек. А потом добавь, что ты любишь себя таким, какой ты есть. Это и станет точкой опоры, фундаментом, на котором ты будешь делать шаги в направлении поставленной перед собой цели, то есть стремиться к тому, чтобы стать уверенным в себе и харизматичным. А начинать можно с малого: произнести короткую речь перед другом или подругой, высказать какую-нибудь интересную мысль ребятам из класса и так далее.

ГОВОРИ! И ТЕБЯ УСЛЫШАТ!

Игорь Петрович предложил ребятам опять разбиться на две шеренги. Каждый человек из каждой шеренги должен был убедить противостоящего перейти на свою сторону. На убеждение полагалось три минуты. При подведении итогов стало ясно, что сработало, то есть убедило, а что — нет. Убедили: искушение, общность интересов, вежливость, умение общаться, занимательная история и настойчивость. Не убедили: молчание, гипноз (в данном случае имелось в виду поедание человека глазами), не очень веский аргумент, мол, на моей стороне лучше. Вывод один: хочешь в жизни что-то изменить — не молчи, говори, действуй! Если ты проявляешь равнодушие, не пытаешься убедить, выказываешь нежелание/боязнь контакта, то будь уверен в том, что цели ты не достигнешь. Этот принцип, как подчеркнул Радько, действует и в учёбе, и в браке, и в карьере.

КАК СДАТЬ ЕГЭ НА 100 БАЛЛОВ?

Любое дело можно сделать хорошо только в том случае, если пробовать не один, не два, а как можно больше раз. Если захотел сдать блестяще ЕГЭ, то купи учебные пособия по каждому предмету, в которых представлены задания, подобные ЕГЭ. И репетируй самостоятельно экзамены по этим пособиям до тех пор, пока результаты не приблизятся к максимальным. Не жди, что репетитор или учитель будут сидеть рядом с тобой и решать задачки. А если в процессе самостоятельной работы ты обнаружишь пробелы в знаниях, то обратись обязательно за помощью к репетитору или учителю и разбери вместе с ними ошибки.

Кстати, Игорь Петрович порекомендовал ребятам по 21 (!) разу отрепетировать экзамены по каждому предмету. Например, 21 раз по математике, 21 раз по русскому языку и 21 раз по физике. В итоге в мозге человека образуется нейронная сетка, через которую сигналы проходят очень легко!

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СВОИ СТРАХИ?

Страхов у человека много. Чтобы их преодолеть, их нужно пережить, то есть прочувствовать. Процесс этот напоминает действие вакцины в организме человека: немного повысилась температура, не очень сильно побаливает голова, чуть-чуть ноют мышцы. И всё! Далее следует устойчивая невосприимчивость к болезни. То же самое происходит и со страхами. Но если от них отгораживаются, то они крепнут.

Боишься предательства друга? Создай ситуацию, чтобы посмотреть как поведёт себя твой друг. Если он поступит некрасиво, вдумчиво переживи эту ситуацию, проанализируй свои ощущения. Станет легче. Но если тебя терзает страх не оправдать доверие близких, прежде всего, родителей, то в этом случае лучшей панацеей станет отдача. В любой форме. Если ты силён в каком-то предмете, то занимайся репетиторством, допустим, с младшими школьниками, детьми твоих знакомых. Отдавай им свои знания. Можно за плату, а можно просто ради того, чтобы помочь. Родители всё равно будут тобой гордиться! Ещё один вариант — волонтёрство. Посещение домов престарелых, детских домов, оказание им посильной помощи — разве это не благородно, разве это не человеческая отдача?! В любой форме нужно в этом мире отдавать. Потому что ты — человек!

***

— Вообще я уже выбрала себе специальность «Мировая экономика». Хочу поступать в ТулГУ на факультет экономики и менеджмента, — поделилась в беседе с корреспондентом десятиклассница гимназии № 30 Анастасия Любина. — На этот семинар я пришла для того, чтобы найти ответы на вопросы, которые меня волнуют. Как не ошибиться с выбором будущей профессии? Как подготовиться к ЕГЭ?

— А у меня впереди ГИА, а потом ЕГЭ. Волнения предстоят, — сказала девятиклассница школы № 22 Софья Орешкина. — Что же касается специальности, то я тоже выбрала «Мировую экономику». В ТулГУ хочу поступать. На семинар я пришла потому, что хочу узнать, как морально и интеллектуально подготовиться к экзаменам, как планировать свой день.

— Я вот со специальностью ещё не определился, хотя мне очень нравятся химия и биология, — признался десятиклассник Тульской православной классической гимназии Илья Пименов. — На семинар я пришёл со своим старшим братом Ильёй, который учится на втором курсе факультета кибернетики ТулГУ. Хочу услышать советы о том, как добиться успеха в жизни. Вообще хочу определиться с выбором: что буду делать в этой жизни? Да и о том, как хорошо подготовиться к экзаменам, было бы неплохо узнать. Думаю, что этот семинар очень полезен для нас, школьников.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности