Сделай карьеру в «Unilever»!

  • 19.03.2013
  • Татьяна Крикункова

Сделай карьеру в «Unilever»!

Девятнадцатого марта третье занятие весенней Школы карьеры Тульского государственного университета прошло в рамках тематической программы «День одного из ведущих работодателей региона». В гостях у «школяров» побывали специалисты производственных площадок города Тулы и головного предприятия в Москве компании «Unilever».

О КОМПАНИИ НАЧИСТОТУ

рассказал менеджер производства Андрей Кривко. Компания «Юнилевер» производит продукты питания и бытовую химию. Ежедневно продуктами компании пользуются 160 млн. человек в мире. «Юнилевер» была образована в 1930 году путём объединения двух компаний: одна из них производила мыло, а другая — маргарин. И если кого-то удивляет это объединение, то на самом деле ничего удивительного в нём нет, поскольку сырьевая база у этих продуктов одинаковая: и для производства маргарина, и для производства мыла необходимы жиры и масла.

К настоящему времени компания «Юнилевер» является одним из крупнейших производителей на земном шаре. На трёхстах фабриках компании, расположенных в ста странах мира, работают 174 тысячи человек. В России компания «Юнилевер» появилась в 1992 году, и за это время её бизнес вырос до 1,2 млрд. евро. На семи российских фабриках компании, из которых две находятся в Туле, трудятся 8000 человек. В 2008 году «Юнилевер» купила компанию «Инмарко».

Главная цель компании заключается в удовлетворении всё возрастающих потребностей своих клиентов. Схему деятельности компании можно выразить следующим образом: идеи — маркетинг, продажа, сеть поставок — клиенты и потребители. Для компании характерна интегрированная система снабжения от поставщиков сырья до магазинных полок. В свою очередь, география поставок довольно широка и включает такие страны как Аргентина, США, Филиппины и другие.

Основные принципы компании: открытость новому, высокий профессионализм, уверенность в команде, а также убеждённость в том, что невозможное — это шанс проявить себя. Что же касается перспектив, то все сотрудники видят свою компанию зелёной. Этот цвет символизирует рост, надёжность, эффективность, лучшее место работы, природу, то есть ноль неперерабатываемых отходов. Кстати, уже в мае этого года в Туле открывается Региональный центр развития, где будут изобретаться и производиться новые сорта мороженого.

Подкрепил слова Андрея Кривко эмоционально окрашенный фильм, живописующий компанию и ту дружелюбную атмосферу, которая в ней царит. Основана «кинолента» на реальных событиях. За исключением главного персонажа, роль которого исполняет профессиональный актёр, «играют» в фильме сотрудники московского офиса компании. А сюжет фильма прост. В один из московских вузов с профориентационной целью пришла очаровательная сотрудница компании «Юнилевер» и так понравилась одному пятикурснику, что ради неё он решил устроиться на работу в компанию. А она в это же самое время улетела на стажировку в Лондон. Молодой человек расстроился, хотел было уже увольняться, но остался навсегда. Короче говоря, всё закончилось хеппиэндом: и карьеру сделал, и семью создал. А способствовала всему этому компания «Юнилевер».

НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОГО РОСТА,

по словам директора фабрики по производству мороженого компании «Юнилевер»-«Инмарко» Константина Войтикова, имеются у каждого сотрудника. При условии, что этот сотрудник целеустремлённый и имеет мечту, может взять на себя ответственность за свою мечту, постоянно самосовершенствуется и умеет работать в команде.

Сам Константин окончил Московский государственный университет пищевых производств. На третьем курсе услышал от своего преподавателя о компании «Юнилевер» и загорелся мечтой попасть туда на работу. Узнав о том, что необходимо знание английского языка, штудировал инглиш на переменах. Окончил вуз с красным дипломом и пришёл работать в компанию. Начинал инженером-технологом. Не боялся никакой черновой работы: работал в ночные смены, ходил, как сам выразился, по колено в масле. За всё брался, ни от чего не отказывался, стремился проявить себя. Результат налицо!

Как подчеркнул Константин, у каждого сотрудника компании есть планы развития. Например, сотрудник, начавший свою деятельность в Питере или в Москве, может продолжить её в Туле, и наоборот. Внутри компании возможны перемещения по разным странам, и это тоже очень интересные перспективы.

КАК ОТОБРАТЬ ПРАВИЛЬНОГО КАНДИДАТА,

рассказала старший HR бизнес-партнёр заводов компании «Юнилевер» в Москве Карина Страшненко. При отборе учитываются навыки, опыт и поведение. Определяются они с помощью интервью и Центра оценки. Интервью бывает двух видов: неструктурированное и структурированное. Последнее приравнивается к поведенческому интервью, то есть оценивается эмоциональный интеллект человека, его умение общаться, взаимодействовать с людьми. Для определения правильных кандидатов Центр оценки использует различные ролевые игры.

Об открытых вакансиях компании «Юнилевер» можно узнать на её сайте, а также из объявлений, которые компания регулярно размещает в Тульском государственном университете. На сайте можно найти и информацию относительно летней практики и стажировки.

UFLP

Так называется программа для студентов и выпускников, с которой «школяров» познакомила младший менеджер отдела персонала (город Москва) Дарья Чубко. Что же касается выпускников, то имеются в виду те, кто окончил вуз не более двух-трёх лет назад.

Программа предполагает интересные проекты и ротацию кадров. И как результат — возможность через два года стать успешным менеджером. Бизнес-проекты могут быть самыми разнообразными, например, по развитию продаж. Заработная плата от 70 тысяч рублей плюс компенсация питания и проживания при переезде на работу в другой город. Знание английского языка на среднем уровне обязательно!

Младший менеджер Олег Коротинский родом из Киева. В августе 2011 года устроился на работу в компанию «Юнилевер». Три месяца отработал в отделе продаж в Ростове-на-Дону, затем трудился в отделе маркетинга в Москве, занимался бытовой химией, средствами гигиены и чайным брендом «Беседа», на котором вёл промоакцию. Следующим пунктом для Олега стал отдел финансов. В настоящее время молодой человек трудится в отделе по работе с персоналом. В перспективе Олег видит себя сотрудником отдела цепочки поставок.

— У нас в компании очень интересная и насыщенная жизнь: конференции на всех уровнях, активация брендов, тренинги, — подчеркнул он. — Мы отмечаем дни рождения, праздники. Мы — одна семья! Не бойтесь, ребята, ставить перед собой высокие цели! И обязательно добивайтесь их!

ПРИМЕР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

продемонстрировала руководитель отдела планирования Екатерина Самыкина. После окончания факультета иностранных языков Тульского педуниверситета Катя попыталась устроиться в компанию «Юнилевер». На собеседовании сделала тактическую ошибку — чистосердечно призналась в том, что с компьютером совсем не дружит. В отделе кадров удивились признанию и посоветовали девушке быстро компьютер изучить. Что она и сделала в течение четырёх дней. Из компании не перезвонили, но Катя не отчаялась и позвонила сама. На работу взяли! Сначала была на ресепшене, затем занималась переводами и проводила экскурсии на английском языке. Одновременно знакомилась с производственной базой предприятия, вникала в производственные вопросы. Заинтересовалась планированием и решила развиваться в данном направлении. Результаты не заставили себя долго ждать, и теперь Катя — успешный руководитель.

Ребята, хотите сделать карьеру в компании «Юнилевер»? Дерзайте!

Unilever — один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса. Ежегодно потребители покупают 170 млрд. единиц продукции Unilever по всему миру. Число сотрудников Unilever насчитывает порядка 191 000 человек во всем мире, а оборот за 2012 год составил 51,3 млрд. евро. Ассортимент продукции (а это пищевая продукция, прохладительные напитки, чай и мороженое, косметическая продукция и бытовая химия) включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 14 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена продукция компании, Unilever занимает первое место на глобальном уровне.

Россия играет приоритетную роль для международной компании Unilever как рынок с высоким потенциалом дальнейшего роста. В 2012 году компания отметила 20-летие своей работы на российском рынке.

Выпуск продукции Unilever на территории России осуществляется на базе 4 крупных производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметической продукции в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. Производственные мощности компании постоянно расширяются с тем, чтобы отвечать растущему спросу российских потребителей на нашу продукцию. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику в настоящее время превышает 2 млрд. евро.

Численность сотрудников компании в России насчитывает порядка 8 000 человек. Сумма платежей компании Unilever в бюджеты всех уровней Российской Федерации в целом в 2012 году составила порядка 3,4 млрд. рублей.

В 2011 году Unilever был награжден «За заслуги в области иностранных инвестиций в России в 2011 году». Unilever четырнадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию и занимает первое место по этому показателю среди производителей пищевой продукции и напитков.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности