Первый, но не робкий шаг в науку

  • 22.03.2013
  • Татьяна Крикункова

Первый, но не робкий шаг в науку

21 марта в Техническом колледже имени С.И. Мосина ТулГУ продолжила свою работу научно-практическая конференция студентов «Шаг в науку». В этот день заседали три секции: «Информационные технологии», «Машиностроение» и «Эксплуатация транспортных средств».

— Сегодня особый день в жизни колледжа — наши студенты делают свои первые шаги в науке, — открывая секцию «Информационные технологии», произнёс проректор-директор колледжа Виталий Николаевич Скрябин. — Все работы, представленные на конференции, мы предварительно просматривали. Хочу сказать, что работы очень интересные и их смело можно назвать научными, поскольку в них присутствуют новизна и аналитика. Более того, многие из этих работ содержат знания, не входящие в объём образовательных программ нашего колледжа, что свидетельствует о стремлении студентов к расширению горизонтов творческого поиска, о навыках самостоятельной работы. У нас, преподавателей, возникает чувство гордости за вас, ребята. Уверен, что и вы будете гордиться своими товарищами, которые познакомят вас сегодня со своими проектами. Научно-исследовательская работа — особенная деятельность. Безусловно, к ней надо иметь вкус, наклонности. И те из вас, которые всё это почувствуют, продолжат заниматься научно-исследовательской деятельностью в Тульском государственном университете. Я желаю вам, ребята, успехов на этом перспективном пути!

...Четверокурсница Вера Гаранина (научный руководитель — Г.В. Басалова) познакомила участников конференции со своим проектом — обучающей, контролирующей программой «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». По словам девушки, программа предназначена специально для школы, для того, чтобы сделать обучающий процесс более интересным. Разработанная в виде игры, выполненная в цвете и снабжённая картинками, программа структурно разделена на две части: обучающую или теоретическую и проверочную, представляющую собою трёхуровневый контрольный тест из 30 вопросов. Кстати, школьник имеет возможность проходить этот тест несколько раз. Как подчеркнула Вера, программа позволяет считать, учиться проверять свои знания, способствует повышению интереса к математике. К тому же программа удобна и для самих преподавателей, поскольку сама подсчитывает баллы. Если же школьник делает ошибку в расчётах, то о ней ему сигналит красный смайлик. Жёлтый смайлик свидетельствует о том, что получен правильный ответ.

Второкурсник Даниил Волобуев (научный руководитель — Н.В. Воронцова) представил вниманию слушателей доклад «Занимательные задачи математической логики». В качестве примера он привёл задачу, из условия которой следует, что люстра подключена к устройству, которое включало и выключало её, но при этом само устройство было подключено к трём простым выключателям. Для того чтобы понять принцип построения данной конструкции, необходимо изучить систему управления люстрой и построить математическую модель работы прибора в целом. Что Даниил успешно и продемонстрировал.

Студентка четвёртого курса Екатерина Хвалёва (научный руководитель — Г.В. Басалова) своё выступление посвятила программной реализации выполнения операций с векторами на двумерной плоскости. Четверокурсник Андрей Абросимов (научный руководитель — Г.В. Басалова) познакомил со своей разработкой компьютерной игры. Как рассказал юноша, игра построена на таймерах, для неё характерна прорисовка кадров. Композиционно игра включает в себя рабочее окно, краткую справку и непосредственно игровую область.

Студент третьего курса Михаил Несин (научный руководитель — Н.В. Воронцова) представил на конференции очень серьёзный доклад на тему «Особенности решения задач математического анализа», в котором коснулся основных квадратурных формул и оценки их погрешностей. В своём выступлении молодой человек отметил, что квадратурные формулы помогают в криптографии и прикладной математике.

Третьекурсник Александр Жерабанов (научный руководитель — Л.В. Романова) подготовил интересное и с научной, и с познавательной точки зрения сообщение «Проекционные аппараты», в котором подробно остановился на принципе действия каждого вида этого устройства: тонкоплёночного, микрозеркального, одноматричного и трёхматричного.

Заключительным аккордом работы секции стала церемония награждения. Все участники научно-практической конференции были удостоены дипломов.

Первый шаг в науку студенты Технического колледжа им. С.И. Мосина ТулГУ уже сделали. И этот шаг оказался не робким.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности