Об успехе в Сети

  • 29.03.2013
  • Татьяна Крикункова

Об успехе в Сети

Очередное занятие Школы PR, работающей в Тульском государственном университете, было посвящено продвижению в бесконечном пространстве сети Интернет. Гостем Школы стал генеральный директор компании «Мирмекс» Дмитрий Липовой. Кстати, выпускник ТулГУ. В своем мастер-классе он раскрыл популярную сегодня тему SMM (social media marketing) — деятельности, направленной на повышение лояльности целевой аудитории к бренду или медийной персоне посредством работы с социальными медиа.

Как рассказал Дмитрий, социальные медиа, это не только социальные сети, но и блоги, форумы, Интернет-дневники, видеохостинги. Отличительная особенность социальных медиа заключается в том, что информация в них распространяется мгновенно. Основной задачей SMM является их использование в целях формирования лояльного отношения к бренду. И если говорят, что социальные медиа — это удел хиппи, то маркетинг в социальных медиа — удел бизнеса.

Очень часто бывает, что, когда PR-специалист говорит руководителю своей компании о необходимости заниматься SMM, то в ответ слышит двадцать восемь отговорок. Мол, это негативно скажется на производительности компании, мол, результаты от этого вида деятельности не гарантированы и так далее, и тому подобное. И, вообще, зачем это нужно, если о нашей компании есть информация в «традиционных» СМИ?.. И никто в социальных медиа о нас не пишет! Однако возникает логический вопрос: откуда руководитель знает, что их бренд не обсуждают в социальных медиа, что об их компании не читают?.. Ещё как читают, ещё как обсуждают!

Есть четыре постулата, которые необходимо помнить.

1. За социальными медиа — будущее. 

2. Если компания хочет развиваться, она обязательно должна присутствовать в социальных медиа.

3. Если компания не возьмёт на вооружение это правило, в течение ближайших десяти лет её ждёт фиаско.

4. Маркетинг — в социальной сети — не пустой звук.

Естественно, возникает вопрос о коэффициенте окупаемости инвестиции в эту деятельность. Есть и ответ: выражается он в количестве репостов, лайков, а в более широком смысле — в привлечении внимания к тому или иному бренду.

У SMM, по убеждению Дмитрия, имеется семь неоспоримых преимуществ. SMM увеличивает осведомлённость о бренде, повышает его рейтинг среди потребителей. SMM позволяет увеличить количество позитивных отзывов о бренде в Интернете и в то же время уменьшить количество негативных отзывов о нём. Иными словами, отслеживая реакцию потребителей, компания, в свою очередь, сама может вовремя отреагировать. А для этого необходим мониторинг упоминаний и о самой компании, и о её руководителях. SMM помогает установить более эффективные связи с общественностью. То есть партнёры, подрядчики, клиенты начинают лучше понимать внутренние инициативы компании. SMM способствует формированию собственного сообщества, увеличению числа сторонников компании, армии защитников бренда, укрепляющих его позиции в дискуссиях с критиками и недоброжелателями. SMM повышает качество обслуживания клиентов. Маркетологи в социальных медиа или PR-специалисты, отвечая от имени компании на вопросы клиентов, демонстрируют быструю реакцию компании, подтверждают тот факт, что она готова признать свои ошибки. Жалоба — это подарок, а негатив — подсказка! За жалобы нужно только благодарить своих клиентов, а не обижаться на них. И всегда быть честными по отношению к ним! SMM активизирует научно-исследовательскую работу. PR-специалисты спрашивают у сообщества о том, что нравится в продукции их компании, а что — нет, о том, что нужно изменить. Таким образом, генерируются идеи для создания новых продуктов компании, повышается объём продаж за счёт исследований и разработок. Ну и, наконец, SMM увеличивает количество потенциальных клиентов и, соответственно, прибыли.

Как отметил Дмитрий, никогда нельзя забывать: о вас говорят и о вас пишут, а тех, кто есть в сети, больше, чем тех, кого в сети нет. Современные потребители — другие! И вам лишь остаётся поучаствовать в разговоре! Люди найдут способы обсудить вашу компанию, поэтому не нужно просто присутствовать в социальных медиа, ими нужно активно пользоваться! Для того чтобы раскрутить бренд, привлечь к нему внимание, необходимо общение, необходим диалог. При этом нельзя забывать о том, что социальные медиа не подходят для рекламы, а вот их платформа — вполне. Ею и нужно пользоваться.

Особый акцент Дмитрий сделал на пяти правилах успешного маркетолога в социальных медиа.

1. Если хотите, чтобы люди вам доверяли, доверяйте им.

2. Одна из задач маркетолога в социальных медиа заключается в построении долгосрочных отношений с потребителями.

3. Работа онлайн не отличается от обычных трудовых будней.

4. Расширяйте горизонты своей деятельности!

5. Оценивайте только особенно важные показатели.

Социальный маркетолог, по убеждению Дмитрия, должен помнить про личностный пиар и заботиться о своём имидже в социальных медиа. Да и в жизни вообще. А потому он должен быть компетентным, трудолюбивым, целеустремлённым, по-хорошему амбициозным, приятным внешне и, что очень важно, внутренне!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности