- 12.04.2013
- Татьяна Крикункова
О блогах, именах, имидже и эвентах
Одиннадцатого апреля очередное занятие Школы PR Тульского государственного университета прошло в рамках XXII Международных чтений студентов, аспирантов и молодых учёных «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки». Школяры и студенты специальности «Связи с общественностью» приняли участие в работе секции «Проблемы массовых коммуникаций в социокультурном пространстве».
Прежде всего, хочется отметить необыкновенно доброжелательную атмосферу, которая царила на заседании секции, а также вовлечённость студентов в обсуждение тем, рассматриваемых в докладах. Ни равнодушных, ни отстранённых людей на этом заседании не было: все ребята не просто внимательно слушали выступления, но и задавали интересные вопросы, обменивались мнениями, старались вникнуть в суть проблемы и рассмотреть её с разных точек зрения. А помогал Ольге Евгеньевной Бочаровой вести заседание выпускник специальности «Связи с общественностью» Кирилл Ермолин.
В своей работе «Блоги как инструмент воздействия в деятельности PR-специалиста» студентка Юлия Жигалова подчеркнула, что активное использование этого медиапространства необходимо для бизнеса, поскольку позволяет дать более интересную информацию о компании, увеличить число её сторонников, узнать мнение людей о её продукции. В качестве примера Юля привела фирму, изготавливающую и продающую роллы. По словам студентки, блог этой фирмы может содержать не только основную, но и дополнительную информацию о фирме: новые идеи, технология приготовления пищи, доставка продуктов, служащих сырьём. Вся информация должна обязательно сопровождаться сюжетными фотографиями, например, на одной фотографии запечатлён повар за работой, на другой — сцена обслуживания клиентов. Не останутся равнодушными читатели и к информации, знакомящей их с историей и культурой блюд. Иными словами, как отметила студентка, блог должен быть динамичным, привлекательным для публики и адаптированным под неё, ну и, безусловно открытым для диалога, поскольку обратная связь очень и очень важна.
Ульяна Котельникова представила на суд слушателей очень интересный доклад под названием «Особенности использования имён и прозвищ в современном обществе». Выбор имени, подчеркнула студентка, это очень серьёзная задача для родителей, поскольку смысловое значение имени и набор звуков, характерных для него, оказывают влияние, прежде всего, на самого человека, но и, безусловно, на окружающих его людей. Во время подготовки доклада Ульяна провела небольшое исследование и выяснила, что в период с 2011 по 2013 год среди женских имён особой популярностью пользуются Анастасия, Дарья и Екатерина, а среди мужских — Сергей, Денис и Иван.
Что же касается прозвищ, то они, по словам Ульяны, дают дополнительные знания о социокультурных особенностях общества, о нетипичных качествах личности, о негативном или, наоборот, положительном отношении к ней, а также о национальной направленности. А вот анализ прозвища, особо подчеркнула автор работы, является стимулом для самореализации личности.
Ирина Мирошникова своё выступление посвятила роли СМИ в процессе конструирования идеального имиджа политического лидера. Благодаря средствам массовой информации политический лидер получает известность, а потому взаимоотношения политического лидера со СМИ должны быть в центре внимания и его самого, и его консультантов, и его имиджмейкеров. СМИ помогают политическому лидеру транслировать информацию о его деятельности и о его положительных качествах, на которых он хочет сделать акцент. Как рассказала Ирина, опрос жителей Тулы показал, что идеальный имидж политического лидера имеют Владимир Сергеевич Груздев и Евгений Васильевич Авилов.
Кстати, после выступления Ирины разразилась дискуссия. Ольга Евгеньевна Бочарова предложила ребятам назвать имена тех политических лидеров, которые, по их мнению, обладают идеальным имиджем. Посыпались ответы: «Маргарет Тэтчер», «Барак Обама»… Были и те, которые признались, что не могут отнести Барака Обаму к политическим лидерам с идеальным имиджем. В свою очередь, Ольга Евгеньевна отметила, что имидж — это образ, носителем которого является общественное мнение.
Татьяна Олейникова в своей работе «Особенности событийного (event) менеджмента (ЕМ)» сделала акцент на том, что ЕМ направлен на преодоление дефицита межличностного общения. Если речь идёт о событийном менеджменте какой-либо компании, то основными его задачами являются общение с клиентами и сотрудниками, презентация новой продукции и другие. Примерами событийного менеджмента могут служить съезды дилеров, различные выставки, а также корпоративные мероприятия. Последние, кстати, имеют несколько форматов: игровое обучение или корпоративный тренинг, неформальное общение, спортивные мероприятия, музыкальные фестивали. Событийный менеджмент является одним из инструментов маркетинга, поскольку способствует усилению бренда той или иной компании.