О блогах, именах, имидже и эвентах

  • 12.04.2013
  • Татьяна Крикункова

О блогах, именах, имидже и эвентах

Одиннадцатого апреля очередное занятие Школы PR Тульского государственного университета прошло в рамках XXII Международных чтений студентов, аспирантов и молодых учёных «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки». Школяры и студенты специальности «Связи с общественностью» приняли участие в работе секции «Проблемы массовых коммуникаций в социокультурном пространстве».

Прежде всего, хочется отметить необыкновенно доброжелательную атмосферу, которая царила на заседании секции, а также вовлечённость студентов в обсуждение тем, рассматриваемых в докладах. Ни равнодушных, ни отстранённых людей на этом заседании не было: все ребята не просто внимательно слушали выступления, но и задавали интересные вопросы, обменивались мнениями, старались вникнуть в суть проблемы и рассмотреть её с  разных точек зрения. А помогал Ольге Евгеньевной Бочаровой вести заседание выпускник специальности «Связи с общественностью» Кирилл Ермолин.

В своей работе «Блоги как инструмент воздействия в деятельности PR-специалиста» студентка Юлия Жигалова подчеркнула, что активное использование этого медиапространства необходимо для бизнеса, поскольку позволяет дать более интересную информацию о компании, увеличить число её сторонников, узнать мнение людей о её продукции. В качестве примера Юля привела фирму, изготавливающую и продающую роллы. По словам студентки,  блог этой фирмы может содержать не только основную, но и дополнительную информацию о фирме: новые идеи, технология приготовления пищи, доставка продуктов, служащих сырьём. Вся информация должна обязательно сопровождаться сюжетными фотографиями, например, на одной фотографии запечатлён повар за работой, на другой — сцена обслуживания клиентов. Не останутся равнодушными читатели и к информации, знакомящей их с историей и культурой блюд. Иными словами, как отметила студентка, блог должен быть динамичным, привлекательным для публики и адаптированным под неё, ну и, безусловно открытым для диалога, поскольку обратная связь очень и очень важна.

Ульяна Котельникова представила на суд слушателей очень интересный доклад под названием «Особенности использования имён и прозвищ в современном обществе». Выбор имени, подчеркнула студентка, это очень серьёзная задача для родителей, поскольку смысловое значение имени и набор звуков, характерных для него, оказывают влияние, прежде всего, на самого человека, но и, безусловно, на окружающих его людей. Во время подготовки доклада Ульяна провела небольшое исследование и выяснила, что в период с 2011 по 2013 год среди женских имён особой популярностью пользуются Анастасия, Дарья и Екатерина, а среди мужских — Сергей, Денис и Иван.

Что же касается прозвищ, то они, по словам Ульяны, дают дополнительные знания  о социокультурных особенностях общества, о нетипичных качествах личности, о негативном или, наоборот, положительном отношении к ней, а также о национальной направленности.  А вот анализ прозвища, особо подчеркнула автор работы, является стимулом для самореализации личности.

Ирина Мирошникова своё выступление посвятила роли СМИ в процессе конструирования идеального имиджа политического лидера.  Благодаря средствам массовой информации политический лидер получает известность, а потому взаимоотношения политического лидера со СМИ должны быть в центре внимания и его самого, и его консультантов, и его имиджмейкеров. СМИ помогают политическому лидеру транслировать информацию о его деятельности и о его положительных качествах, на которых он хочет сделать акцент. Как рассказала Ирина, опрос жителей Тулы показал, что идеальный имидж политического лидера имеют Владимир Сергеевич Груздев и Евгений Васильевич Авилов.

Кстати, после выступления Ирины разразилась дискуссия. Ольга Евгеньевна Бочарова предложила ребятам назвать имена тех политических лидеров, которые, по их мнению, обладают идеальным имиджем. Посыпались ответы: «Маргарет Тэтчер», «Барак Обама»… Были и те, которые признались, что не могут отнести Барака Обаму к политическим лидерам с идеальным имиджем. В свою очередь, Ольга Евгеньевна отметила, что имидж — это образ, носителем которого является общественное мнение.

Татьяна Олейникова в своей работе «Особенности событийного (event) менеджмента (ЕМ)» сделала акцент на том, что ЕМ направлен на преодоление дефицита межличностного общения. Если речь идёт о событийном менеджменте какой-либо компании, то основными его задачами являются общение с клиентами и сотрудниками,  презентация новой продукции и другие. Примерами событийного менеджмента могут служить съезды дилеров, различные выставки, а также корпоративные мероприятия. Последние, кстати, имеют несколько форматов: игровое обучение или корпоративный тренинг, неформальное общение, спортивные мероприятия, музыкальные фестивали. Событийный менеджмент является одним из инструментов маркетинга, поскольку способствует усилению бренда той или иной компании.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности