Бизнес — игра серьёзная

  • 13.04.2013
  • Татьяна Крикункова

Бизнес — игра серьёзная

Тринадцатого апреля на факультете экономики и менеджмента Тульского государственного университета прошёл третий (заключительный) тур экономической игры для школьников «Бизнес-сити».

— По сути, третий тур и представляет собой игру «Бизнес-сити», — рассказала заместитель декана факультета ЭиМ по внеучебной работе Елена Анатольевна Арефьева. — Кстати, проведение этой игры стало на факультете доброй традицией. Хочу заметить, что в этом году игра проходит в трёх турах. Первый тур был заочным: школьники представляли на суд жюри свои видео-презентации. Затем мы отобрали команды для участия во втором туре, который состоял из двух игр. Ну и, наконец, для участия в финальном туре было отобрано шесть команд. Три команды лицея № 1: «Тульские пряники», «Time to fly» и «At Random», команда «Игра по нашим правилам» гимназии № 1 и две команды средней школы № 56: «2 калеки, 3 чумы» и «Funny Money». На наш взгляд, игра «Бизнес-сити» является неотъемлемым элементом профориентационной работы факультета. Она позволяет студентам приобрести опыт организации мероприятий, а школьникам получить массу приятных впечатлений и познакомиться в игровой форме с основными экономическими механизмами. Подарки для команд, занявших призовые места, предоставлены компанией «HomsBox».

— Наши студенты, проводящие игры со школьниками, накапливают опыт, который обязательно пригодится им в будущем, более того, подобные мероприятия способствуют закреплению знаний, полученных во время учёбы, — включился в разговор и.о. декана факультета ЭиМ Леонид Александрович Васин. — Хочу отметить, что среди бывших участников игр есть нынешние первокурсники.

— Я учусь в школе № 56, — поделилась десятиклассница Анастасия Кучина. — В этом году я стала участницей игры «Бизнес-сити». Это мой первый опыт. Конечно же, мне интересно. Нравится, что с основами экономики можно познакомиться во время игры. Наша команда «Funny Money» очень дружная. И все мы хотим победить! У меня есть еще время, чтобы подумать о том, куда я буду поступать, но я уже рассматриваю факультет экономики и менеджмента Тульского государственного университета в качестве места обучения.

Игра «Бизнес-сити» моделирует рыночные отношения. Основная задача каждой команды заключалась в том, чтобы за ограниченное количество времени получить максимальную прибыль. Каждой команде выдавалась денежная сумма в соответствии с набранными на предыдущих этапах баллами. На эти денежные средства игроки имели возможность приобрести ресурсы и патенты на производство товаров. Под ресурсами подразумевалась бумага формата А4, под патентами — схемы оригами, а под товарами — готовые оригами: утка, голубь, лягушка и корабль. На доске были расписаны цены, меняющиеся в зависимости от количества товара на рынке и событий, происходящих в мире. Реальные цены на покупаемый у команд товар могли быть ниже уровня, указанного на доске, но ни в коем случае не выше. Игра также предусматривала «должности» корреспондента, объявляющего последние новости на рынке, и специалиста по оригами. Последний за определённую сумму объяснял ребятам непонятные им фрагменты схемы.

Каждая команда «поставляла» произведённый товар на местный рынок, где его оценивали на основе данных о спросе на рынке. В качестве оценщиков выступали студенты факультета ЭиМ, которые очень строго и, даже можно сказать, въедливо проверяли «продукты производства»: рассматривали их со всех сторон, ощупывали, выверяли длину и ширину, выявляли признаки асимметрии. Слышались вопросы: «А почему ваш кораблик на бок чуть-чуть заваливается? Как же он по волнам поплывёт? А почему у вашей утки одно крыло помято? Разве можно такой сувенир подарить?» Ответы не заставляли себя долго ждать: «Ещё как поплывёт, лишь бы ветер дул! А то, что крылышко примято, так это дизайнерская задумка! Если хотите, скидочку сделаем! Вещь-то хороша! Авторская работа!» Короче говоря, процесс «купи-продай» шёл бойко. А поскольку игроков и организаторов подзадоривало весеннее Солнышко, то настроение у всех было на подъёме.

...Незаметно пролетели три игровых периода, и вот, наконец, стали известны победитель и призёры.

I место — команда «Игра по нашим правилам» (гимназия № 1);

II место — команда «Time to fly» (лицей № 1);

III место — команда «2 калеки, 3 чумы» (школа № 56).

От всей души поздравляем наших школьников! Их игровой бизнес-опыт удался!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности