- 22.04.2013
- Дмитрий Литвинов
Педагогическая традиция
22 апреля на кафедре теории и методики профессионального образования начала работу II Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Молодые ученые в решении актуальных проблем педагогики высшей школы».
Открывая конференцию, работа которой продлится в течение недели, заведующий кафедрой, доктор педагогических наук Владимир Матвеевич Петровичев отметил, что ее проведение уже во второй раз свидетельствует о зарождении новой и очень важной традиции.
— Актуальность проблем педагогики высшей школы сегодня носит злободневный и востребованный характер. Спектр вопросов, над которыми работает в настоящее время педагогическое сообщество, весьма широк: это и вечные психолого-педагогические аспекты взаимодействия «преподаватель — студент», и современные подходы к вузовскому образованию, и существующие инновации в формировании компетенций у студентов, и методы контроля качества подготовки на всех этапах обучения, от промежуточной до итоговой аттестации, — говорил В.М. Петровичев.
Заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования отметил как безусловно положительный тот факт, что сегодня все больше молодых ученых, аспирантов и соискателей решают связать свою судьбу с профессией преподавателя высшей школы. Участвуя в подобных конференциях, они приобретают опыт написания научных статей и незаменимые для преподавателя навыки публичных выступлений.
Молодые специалисты кафедры подготовили ряд интересных сообщений, каждое из которых разбиралось участниками конференции, давались рекомендации и выводы. Было отмечено, что предложенный опыт может быть использован в практической деятельности на благо Тульского государственного университета.
В день открытия конференции с докладами выступили супруги Светлана и Алексей Веневцевы, обучающиеся в аспирантуре на кафедре, Татьяна Фрозинова, Екатерина Маркова, Сергей Лебеденко. Всего же на рассмотрение подано больше 50 работ из разных регионов, которые будут анализироваться в течение времени работы конференции. По итогам планируется издание сборника статей, которые в том числе могут быть засчитаны при защите диссертаций.