Мятный аромат продвижения

  • 17.05.2013
  • Татьяна Крикункова

Мятный аромат продвижения

16 мая состоялось заключительное занятие Школы PR Тульского государственного университета. И прошло оно в не совсем обычной обстановке. А именно — в развлекательном клубе «Мята». В гости ребят пригласил PR-специалист клуба Евгений Сутула, кстати, выпускник гуманитарного факультета ТулГУ, специальности «Связи с общественностью».

Вообще-то Евгений предпочитает называть себя специалистом по продвижению, считая, что именно понятие «продвижение» наиболее ёмко отражает суть той деятельности, которой он занимается. А начинал молодой человек свою карьеру с должностей официанта, бармена, администратора и только после окончания вуза и получения диплома стал продвиженцем в лучшем смысле этого слова. Как пояснил Евгений, именно такой путь проделывают те, которые в дальнейшем становятся управленцами.

Клуб «Мята» был образован чуть более года назад. Руководит им творческая группа, курирующая ресторанно-развлекательные заведения «Пётр Петрович» и «Тарелка». По словам Евгения, развлекательно-ресторанная сфера довольно закрытая область, но в ней нет строгой иерархической системы управления. И хотя за каждым менеджером закреплена своя, определённая, зона, все они взаимосвязаны и помогают друг другу.

В компетенцию специалиста по продвижению входят внешние связи, общение с прессой, работа в социальных сетях, проведение различных акций и пресс-конференций. Но, как особо подчеркнул Евгений, методы работы PR-специалиста, например, какого-нибудь промышленного предприятия и PR-специалиста ресторанно-развлекательной сферы существенно разнятся. Потому что последний продаёт... положительные эмоции. В начале своего профессионального пути Евгений услышал от одного своего коллеги очень важную фразу: «Мы должны сделать людей счастливыми!» Она и стала для парня и девизом, и постулатом, и в определённой мере жизненной позицией. И это желание сделать людей счастливыми отодвигает на второй вопрос монетизации.

«Мы создаём информационные поводы и направляем информационные потоки в правильное русло, — рассказал Евгений. — У нас ограниченная целевая аудитория, поскольку мы проводим адресную работу. Наша деятельность предполагает систему кодов. Это касается и полиграфии, и текстов, и стиля. То есть мы и наши гости — все мы говорим на одном языке. Хочу отметить, что тех, кто приходит к нам, мы называем именно гостями, а не клиентами и посетителями. Это очень важно. Люди должны чувствовать, что они гости, а не носители безлично-обобщённого определения „посетители“. Главный канал коммуникаций — это, безусловно, аккаунты в социальных сетях. В них мы выкладываем музыку, которая звучит у нас в клубе, информацию о проводимых мероприятиях. Наша задача заключается в том, чтобы сподвигнуть людей общаться. Мы отвечаем в социальных сетях на все вопросы, оперативно реагируем на негативные высказывания. Это помогает преодолеть какие-то недочёты и устранить ошибки в работе. А ещё это свидетельствует о нашей открытости, к готовности выслушать и учесть пожелания людей. Лучше социальных сетей в данном случае ничего нет! Ну и, конечно же, огромную роль играет наличие у специалиста по продвижению вкуса. Количественными категориями ресторанно-развлекательную сферу оценивать не стоит. Только качественными!»

Своё повествование Евгений продолжил в форме ответов на вопросы ребят. В частности, он рассказал, что клуб «Мята» посещает публика в возрасте от 21 до 40 лет. Для каждой возрастной категории предусматривается соответствующая музыкальная программа. И если для восемнадцатилетних был организован концерт группы «NRKTK », то тем, кому за..., своё творчество подарили группы «Тесла бой» и «Помпея». Седьмого января, например, в клубе «Мята» выступала группа «Бигуди», а также прошёл бал. Иными словами, учитываются музыкальные пристрастия всех гостей. То же самое происходит и с речью. Если при общении с людьми  20 лет допустим молодёжный сленг, то для аудитории старше он, естественно, неприемлем.

Да и концептуально интерьер «Мяты» выдержан в стиле «смена обстановки». На третьем этаже располагается сам клуб, на втором — кафе, а на первом — «тихий» бар, в котором звучит приглушённая музыка. Увеличение звука происходит по мере того, как человек поднимается на следующий этаж.

Как было сказано выше, технология привлечения молодёжи в клуб адресная. В социальной сети «ВКонтакте» имеется закрытая группа, работает также система рекомендаций. По мнению Евгения, лучшая реклама для заведения — это сарафанное радио. Кроме того, молодой человек убеждён, что общение в социальных сетях должно «строиться» на персоналиях, то есть человек должен называть свои имя и фамилию.

«Мы позиционируем клуб „Мята“ как культурное пространство, — продолжил свой рассказ Евгений. — У нас проходила ярмарка дизайнерских вещей, выступали лекторы, психологи проводили мастер-классы: по снимкам фотографов они давали характеристику их личности. В дальнейшем мы планируем провести турниры по настольным и компьютерным играм, организовать выставку иллюстраторов. Мы должны постоянно давать гостям что-то новое, в смысле культуры. Безусловно, мы стараемся удивить людей и своими кулинарными шедеврами, например, мясом в соусе из репы, но культурная составляющая для нас очень и очень важна. По моему глубокому убеждению, жить и работать в Туле интересно. Да, если вам нужны очень большие деньги, то, конечно же, поезжайте за ними в Москву или Санкт-Петербург. Но делать свой родной город лучше — разве это не важная задача?! И делать Тулу лучше должны мы!»

... Заключительным аккордом мероприятия стала торжественная церемония вручения дипломов Школы PR Тульского государственного университета. Из рук Ольги Евгеньевны Бочаровой их получили самые активные и ответственные студенты: Виктория Кузнецова и Николай Рязанцев.

До встречи в новом учебном году!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности