Быть начеку!

  • 16.09.2013
  • Татьяна Крикункова

Быть начеку!

16 сентября Инновационно-технологический центр и кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тульского государственного университета провели для сотрудников УГИБДД и УГАДН по Тульской области, а также для специалистов автотранспортных предприятий семинар «Нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение системы тахографического контроля на автотранспорте».

— Контроль режима труда и отдыха водителя непосредственно связан с безопасностью движения, ведь несоблюдение режима чревато дорожно-транспортными происшествиями, — поделился в беседе с корреспондентом ТулГУ заместитель заведующего кафедрой АиАХ Роман Николаевич Хмелёв. — Проблема эта очень и очень актуальна, тем более что в Российской Федерации на данный момент имеется целый ряд изменений в системе контроля режима труда и отдыха водителей. Раньше требования предъявлялись только на международных перевозках, теперь — и внутри страны. На семинаре мы рассказываем о контрольных устройствах (тахографах) для грузовых автомобилей и автобусов для российских перевозок и о нормативной базе по их применению. Хочу подчеркнуть, что база эта довольно объёмная и зависит от категории транспортного средства и видов перевозок. Так, например, существует девять классов опасных грузов; сюда входят взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, сжиженные и сжатые газы и другие. Кстати, международные перевозки составляют 10% от общего объёма перевозок в Российской Федерации, так что по стране наши водители колесят очень много. Работа у них ответственная и тяжёлая.

…Тахограф представляет собой устройство, ведущее в автомобиле запись режима его работы (движения) и стоянок. При помощи специальной пластиковой карты устройство идентифицирует водителя, а сама пластиковая карта по своему статусу приравнивается к водительскому удостоверению. Как и тахографы, пластиковые карты бывают двух типов: международные и российские. Отечественный тахограф комплектуется навигационным модулем ГЛОНАСС, определяющим местоположение транспортного средства и маршрут работы.

Как рассказал заведующий кафедрой АиАХ Игорь Евгеньевич Агуреев, малое инновационное предприятие Тульского государственного университета «Новые технологии» осуществляет установку и калибровку тахографов «Меркурий ТА-001», выдачу всех типов карт к цифровым тахографам, выгрузку и хранение данных с карты и тахографа, проводит обучение мастеров по установке тахографов на транспортные средства, а также предоставляет консультационные услуги по вопросам тахографического контроля. Преподаватели кафедры АиАХ принимают активное участие в организации работы мастерской по установке тахографов и пункта выдачи карт. Контроль тахографа и режима труда и отдыха водителя регламентирует статья 11.23. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

— Контроль режима труда и отдыха водителей грузового транспорта и автобусов необходим. Без всяких сомнений! — высказал свою точку зрения старший инспектор ДПС III ОБДПС ГИБДДД УМВД России по Тульской области Дмитрий Александрович Бондырев. — Труд водителя — нелёгкий. Всегда надо быть начеку. Напряжение какое! Бывают случаи, когда водители засыпают за рулём, и машина становится неуправляемой. Тяжесть последствий всем известна. Чтобы и на федеральных, и на международных трассах всё было благополучно, нужен контроль!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности