Профессия особенная

  • 09.11.2013
  • Татьяна Крикункова

Профессия особенная

Девятое ноября — заключительный день увлекательного образовательного круиза по Тульскому государственному университету «ABITUR-TOUR». И прошёл этот день под знаком самого гуманного на свете ремесла — врачевания. Будущие абитуриенты побывали на лечебном факультете Медицинского института ТулГУ.

— Я из города Белёва Тульской области, учусь в 11-м классе школы № 3, — рассказала Виктория Стефанова. — О такой интересной форме Дня открытых дверей узнала благодаря группе «ВКонтакте». Мне нравится медицина. И всё-таки… Мне очень важно понять, действительно ли хочу стать врачом, смогу ли я им стать, смогу ли здесь учиться. Тем и хорош этот День открытых дверей, что он поможет мне разобраться  в самой себе.

— Мне учителя рассказали об этом Дне открытых дверей, — поделился десятиклассник Юрий Коротков из школы № 38 города Тулы. — Я хочу стать анестезиологом-реаниматологом, поступать буду на лечфак ТулГУ. Хорошо, что есть возможность тесно пообщаться с преподавателями факультета, посмотреть, как учатся студенты.

— Сам я туляк, а учусь на первом курсе физического факультета МГУ. Скажу честно, уже успел разочароваться, видно, это не моё, мне хочется быть ближе к человеку, — признался Матвей Евсюков. — В следующем году буду поступать на лечебный факультет ТулГУ. Информацию о таком необычном ДОДе я узнал благодаря вашему сайту. Конечно же, интересно окунуться в учебный процесс, поговорить с преподавателями, узнать как можно больше о выбранном факультете.

Кстати, как обещала, в Тулу опять приехала из Новомосковска и наша знакомая Тамара Алексеева, посетившая 8 ноября естественнонаучный факультет. И как вчера девушку сопровождал молодой человек, который уже давно принял для себя решение: поступать он будет на горно-строительный факультет.

…С приветственным словом к будущим абитуриентам обратилась доктор медицинских наук, профессор, декан лечфака Ольга Николаевна Борисова. Она рассказала, что в следующем году факультет отмечает своё двадцатилетие. Родился лечебный факультет, тогда ещё медицинский, в тяжёлые для страны 90-е годы. Всё рушилось, а он родился. Успешно рос и продолжает динамично развиваться. Если в год рождения факультета на нём была одна только кафедра, то теперь их двенадцать. В настоящее время на факультете обучается около 1000 студентов, а вместе с ординаторами и интернами — свыше 1000 человек. Общее количество специальностей по ординатуре и интернатуре составляет сорок четыре. Создателем лечебного факультета по праву считается доктор медицинских наук, профессор, нынешний директор Мединститута Александр Агубечирович Хадарцев.

После вступительного слова декана лечфака вниманием будущих абитуриентов в буквальном смысле слова завладела кандидат биологических наук, доцент кафедры медико-биологических дисциплин Ольга Владимировна Терёшкина. Она прочитала гостям лекцию по медицинской этике.

— Профессия врача, ребята, особенная, — подчеркнула Ольга Владимировна. — Невзирая ни на что врач должен творить добро! От врача требуется самоотречение и погружение в своё гуманное ремесло. Человек имеет право на ошибку. Но цена ошибки врача — человеческая жизнь. Поэтому, если человек не готов к этому, лучше ему себя не гробить. Именно так! Он может выбрать профессию, которая не сопряжена с риском для чьей либо жизни. Например, профессию художника. Правда, здесь тоже присутствует риск не продать свои картины. И, как мы знаем, многие великие художники были признаны только после своей смерти. Существуют также профессии, связанные с риском для собственной жизни, например, лётчик-испытатель. Врач — это всегда образованный человек. И среди этих образованных людей бывают герои, которые могут СОЗНАТЕЛЬНО поставить на кон свою собственную жизнь. Многие великие открытия были обязаны этому естественному героизму. Как были изобретены вакцины против холеры, тифа?.. Прочитайте книгу Гуго Глязера «Драматическая медицина». Об опытах врачей на себе. Одна женщина-врач позволила искусать себя шестистам тифозным вшам, другая, пытаясь определить этимологию онкозаболевания, втирала в собственную грудь экссудат пациентки, у которой была четвёртая степень рака. И получила заражение крови. Чешский физиолог и психолог Ян Евангелист Пуркенье все лекарства испытывал на себе, а немецкий хирург и уролог Вернер Форсман сам разработал и испытал на себе способ катетеризации сердца, проведя зонд через локтевую вену в правое предсердие. Вот это и есть естественный героизм! Ради людей и ради науки! И никогда вы, ребята, мечтающие стать врачами, не забывайте о том, что есть пророки в своём Отечестве! И на Тульской земле они были! Викентий Игнатьевич Смидович, его сын Викентий Викентьевич Вересаев, основатель парка Пётр Петрович Белоусов, Николай Петрович Каменев и другие. Прочитайте об этих замечательных людях!

…Необходимо отметить, что наши экскурсанты выразили желание побывать везде, а потому лабораторные занятия проходили не параллельно, а поочерёдно.

Сначала будущие абитуриенты отправились на кафедру «Анатомия человека». Здесь они «оказались в распоряжении» хирурга высшей квалификации, заведующего кафедрой, кандидата медицинских наук, доцента Людмилы Германовны Варфоломеевой и её коллег. Ребята поприсутствовали на лекции «Анатомия стопы», которую читал для иностранных студентов кандидат медицинских наук, доцент, заведующий отделом лучевой диагностики Ленинской районной больницы Николай Германович Васин.

Следующим по очереди стал практикум в анатомическом музее, который провела Людмила Германовна Варфоломеева. Здесь ребята увидели заспиртованные патологоанатомические препараты, а костные смогли потрогать собственными руками.

Затем всех гостей пригласили на практические занятия по анатомии для студентов второго курса. И вот тут-то ребятам пришлось разбиться на три группы. Одна группа отправилась на занятие «Периферическая нервная система: пояснично-крестцовое сплетение» к практикующему ЛОР-врачу, доценту Денису Алексеевичу Добрынину, вторая группа — на занятие «Периферическая нервная система: шейное сплетение» к  практикующему терапевту, доценту Игорю Владимировичу Терехову, ну а третья — на занятие «Периферическая нервная система: плечевое сплетение» к Николаю Германовичу Васину. Вместе со студентами будущие абитуриенты знакомились с анатомией на сегментах конечностей человека, головном и спинном мозге, муляжах, схемах и натуральном скелете.

— На кафедре анатомии человека мне очень понравилось, — не скрыла своего воодушевления ученица 11-го класса химического лицея Анастасия Асташина. — Я мозг своими руками трогала, узнала о свойствах костей и их строении. Здорово!

— И мне тоже очень понравилось, — поддержал Настю одиннадцатиклассник Тульской православной классической гимназии Александр Руднев. — Я хочу быть врачом, и мне всё это интересно. Информацию об этом ДОДе я нашёл на сайте ТулГУ.

На кафедре «Медико-биологические дисциплины» путешественников ожидало лабораторное занятие по гистологии. Благодаря кандидату биологических наук, доценту Джильде Аликоевне Хасой ребята узнали, что такое гистология, цитология и эмбриология. А ещё им представилась возможность рассмотреть под микроскопом различные препараты: гиалиновый хрящ и эластический хрящ ушной раковины свиньи, лёгкое кошки, лимфатический узел, кожу пальца человека, спинной мозг собаки. Впечатлений будущие абитуриенты получили массу. Многие признались, что вид из микроскопа был «ещё тот».

Под занавес увлекательнейшего путешествия по лечебному факультету ребята прослушали ознакомительную лекцию по микробиологии и посмотрели интересный фильм про вирусы. Такой информативный подарок от лица кафедры «Санитарно-гигиенические и профилактические дисциплины» сделала гостям доцент Мэри Дмитриевна Дриаева. Ребята узнали о том, чем занимается медицинская микробиология, какие задачи она решает.

Туберкулёзная палочка (палочка Коха), коклюшная палочка, вирусы… египетских пирамид — об этом и о многом другом рассказал юным путешественникам фильм. Оказывается, вирус — это нуклеиновая кислота, заключённая в белковый чехол. Вирус — паразит, да не простой, а облигатный внутриклеточный. Живут и размножаются вирусы только в живых клетках. Существует гипотеза, что вирус атипической пневмонии привнесён на Землю из… космоса.

«Шансы человечества в борьбе с вирусами не стопроцентны», — произнёс с экрана учёный. А нам кажется, что если на лечебный факультет Тульского государственного университета придут учиться целеустремлённые, смелые, жаждущие знаний ребята, то наши шансы в борьбе и с вирусными, и другими заболеваниями значительно возрастут.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности