Доступ к человеку не гарантирует доверия

  • 03.02.2014
  • Дмитрий Литвинов

Доступ к человеку не гарантирует доверия

В понедельник, 3 февраля, на кафедре журналистики гуманитарного факультета ТулГУ состоялась 5-я региональная научно-практическая конференция «Тульская журналистика: история и современность». В этом году она была посвящена теории и практике новых медиа.

Заведующий кафедрой журналистики, председатель региональной организации Союза журналистов России Борис Анатольевич Играев напомнил, что проводимая конференция является частью общеуниверситетской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, которая в этом году в вузе проводится в 50-й раз. Кафедра журналистики, которая является одной из самых молодых в ТулГУ, с момента своего основания активно включилась в научный процесс. На ежегодных конференциях, где готовят доклады и выступают преподаватели и приглашенные эксперты, обязательно присутствуют и студенты, поскольку для них это отличная возможность получения опыта от корифеев своего дела. Причем ребята активно участвуют в дискуссиях, задают вопросы и делятся своим мнением.

Новые медиа, заявленные в теме конференции, в Туле появляются нечасто, поэтому каждый случай вызывает живой интерес профессионального сообщества. Осенью прошлого года в городе вдруг появилось и стало активно распространяться печатное издание «Центр 71». Вдруг —  потому что столь высоким тиражом (порядка 100 тыс. экземпляров), с такой версткой и форматом не выходит ни одна тульская газета.

— Мы избрали стратегию мощного стартапа с обращением непосредственно к каждому читателю, то есть мы используем адресную доставку газеты до почтового ящика,  рассказал руководитель нового проекта, а по совместительству преподаватель курса «Экономика СМИ» на кафедре журналистики Павел Владимирович Коренюгин. — Была проведена большая статистическая работа: мы узнали, сколько почтовых ящиков доступны для доставки, какой информационный контент потребляют туляки, что хотят видеть на страницах местной прессы. Ориентировались на лучшие западные образцы, например, газету Metro, которая популярна во многих европейских странах. Мы понимали, что нужен массовый продукт, который заинтересует читателей…

П. Коренюгин говорит, что мгновенной отдачи и «выстрела» никто не ждал. Задача издания — постепенно входить в умы и сердца туляков, становиться близким и понятным каждому. И, соответственно, завоевывать местный рекламный рынок. Продвижение газеты началось сразу на нескольких площадках. Если социальные сети, в первую очередь ВКонтакте, это молодая аудитория, интернет-сайт — аудитория 20-45 лет, то печатная версия газеты рассчитана на людей старше 35 лет, то есть основное население региона.

Творческий коллектив «Центра 71» — молодой и амбициозный. Трое сотрудников — выпускники кафедры журналистики ТулГУ. Руководитель издания уверен, что с такими ребятами, которые готовы идти вперед вместе с газетой, у издания большие перспективы.

— На первом этапе нам удалось выполнить поставленную задачу — мы появились в почтовых ящиках туляков, нас узнали. Но доступ к человеку не гарантирует доверия к изданию, и над этой составляющей нам еще предстоит работать. Как показывают опросы, доверие к традиционным медиа, то есть печатным изданиям, по-прежнему велико, поэтому избрали правильный канал коммуникации, который будем развивать, — говорит П.В. Коренюгин.

Комментируя выступление коллеги-преподавателя, речь которого была насыщена большим количеством бизнес-терминов, Б.А. Играев отметил подход к журналистике как к бизнесу, которое явно пропагандирует руководитель нового издания. В противовес ему — традиционная журналистика, которая ориентируется, по словам заведующего кафедрой, на «разумное-доброе-вечное». Эти подходы в современном мире должны не конкурировать, но взаимодополнять друг друга.

Преподаватель кафедры журналистики Олег Эсгатович Хафизов рассказал коллегам и студентам о профессии журналиста с точки зрения писателя, и наоборот. В советские времена, напомнил он, человек, окончивший литературный институт, получал диплом литработника, с которым имел право на трудоустройство в СМИ. Однако редакторы, выступая в роли работодателей, не очень доверяли писателям в качестве журналистов, имея в виду их разные психологические типы. Этот конфликт существует и сегодня, однако в наше время гораздо чаще журналисты становятся писателями (Собчак, Малахов, Ганапольский) и писатели являются узнаваемыми журналистами (Быков, Проханов, Ерофеев).

— На страницах современных СМИ практически не увидеть литературных очерков, рассказов. А еще в 1996 году популярное областное издание «Молодой коммунар» отводило целые полосы под это, — отметил О.Э. Хафизов.

На конференции также выступила старший преподаватель кафедры журналистики Валерия Игоревна Грызлова, подготовившая сообщение о радиожурналистике.

Студенты, которые сейчас находятся на каникулах, ничуть не пожалели, что оторвались от отдыха и пришли послушать старших коллег. Активно задавали вопросы и делились собственным мнением, которое, кстати, для маститых профи очень значимо, ведь именно этим ребятам предстоит определять будущий облик профессии журналиста.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности