Тульские школьники построили Бизнес-сити

  • 11.04.2014
  • Дмитрий Литвинов

Тульские школьники построили Бизнес-сити

В деловой игре команды юных маркетологов производили товары, продвигали их на рынке и следили за конъюнктурой. Совсем, как настоящие специалисты.

Игру Бизнес-сити на факультете экономики и менеджмента ТулГУ придумали несколько лет назад — не просто с целью заинтересовать молодежь в обучении на экономических направлениях, но в первую очередь дать им возможность понять себя и оценить свои силы, узнать, интересно ли им предпринимательство и есть ли у них талант.

В этом году игра проходила в несколько этапов: на первом, заочном отборочном, команды школ города представили свои виртуальные проекты, затем самых активных пригласили на финал в Тульский государственный университет. Здесь были и знакомые уже лица — те, кто принимал участие в проекте Бизнес-сити в прошлом году, так и новички, впервые оказавшиеся в настоящем большом университете.

 Мне здесь очень нравится, но, честно говоря, я пока не решила, на какой именно факультет буду поступать, — признается девятиклассница школы №50 Оля Шамардина. У нее еще есть время подумать, а пока школьница готовится к сдаче ГИА, и участие в игре экономического факультета ТулГУ для нее — возможность немного расслабиться.

Вместе со своей одноклассницей Ксюшей Сурыкиной Оля активно включилась в бой. Именно бой, ведь рыночные отношения порой очень жесткие и напоминают поле битвы, где жертвами являются менее успешные предприниматели. Первое, что сделала команда — усилилась новым игроком, к девушкам примкнул одиннадцатиклассник 56-й тульской школы Мустафа Ботиров, который пришел на игру один. В таком составе команда под названием Train начала восхождение на Олимп бизнеса.

В стратегию игры входило и приобретение новой рабочей силы для расширения производственных мощностей. С этой целью Train приобрели нового сотрудника — им стала первокурсница факультета экономики и менеджмента Асмар Гусейнли.

В задачу каждой команды входило приобретение патентов на производство определенного вида продукции, покупка сырья и оборудования, производство товара, вывод его на рынок и продвижение. В качестве товара выступали четыре вида продукции — краб, мороженое, самолет и пингвин. Довольно условные, конечно, единицы продукции, но ведь продавать можно все, что угодно, а в данном случае это были изделия оригами. В качестве технического усовершенствования выступали ножницы, которые можно было купить за отдельную плату. Производственные мощности, они же сотрудники — руки каждого участника команд.

 Мы участвуем в игре во второй раз, — рассказали одноклассницы из школы №56 Ольга Кудряшова, Кристина Дьякова и Анастасия Кучина, объединенные названием Funny money. — В этом году игра немного изменила формат, и мне кажется, стала даже интереснее: имитируются все экономические этапы, от внедрения для продвижения. Мы получили навык вести бизнес одной командой, и сейчас продолжаем его развивать. Кстати, наши ряды пополнились — теперь вместе с нами играет наш одноклассник Альберт Будогян…

Парень, к слову, стал основной движущей силой на рынке сбыта — именно он предлагал потенциальным покупателям свежепроизведенного пингвина, приговаривая, что он «милый, пушистый и летает». Но «рынок» в лице студентки факультета экономики и менеджмента Анастасии Ковальчук был непреклонен.

 Каждое представленное изделие я сверяю со стандартом. Соответствует стандарту — «покупаю» за предложенную цену, не соответствует — понижаю цену, — отрезала Анастасия.

В течение часа молодые люди отрабатывали основные экономические навыки — пусть пока игрушечные, но очень скоро с таким рвением они смогут стать настоящими. А теоретические основы происходящего ребята узнают уже совсем скоро, когда станут студентами факультета экономики и менеджмента ТулГУ. Кстати, многие из них уже думают не только о поступлении, но и о будущей работе.

По итогам игры определились победители. Команда «Две калеки, три чумы» заняла первое место и получила Кубок, набор фирменных университетских сувениров и большую игру для компании Activity. Команды Train, Funny money и XP, занявшие второе, третье и четвертое места соответственно, также были награждены настольными играми.

 Все ребята проявили себя не только талантливыми производственниками, но и сумели интересно представить свой товар. Победитель определился только в последнем конкурсе — команда «Две калеки, три чумы» сумела удивить жюри своей стихотворной презентацией, за что и получили первое место. Поздравляю всех участников! Мы всегда рады видеть их на факультете экономики и менеджмента, — сказала заместитель декана Елена Анатольевна Арефьева.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности